Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Домофон под какие-то законы попадает?
Здравствуйте!
В нашем доме год назад проводился капитальный ремонт, вернее, некоторые работы. В том числе во всех подъездах заменили входные двери. Соответственно, какое-то время у всех отсутствовали домофоны. А потом всем эти самые домофоны вернули, кроме нашего подъезда. Оказалось, нам поставили нестандартную дверь, и повесить на нее домофон нельзя. Я успела написать обращение на сайте мос.ру, итогом, домофон у нас появился. Причем новый, а у всех остальных - старые. Но вскоре выяснилось, что нам не могут или не хотят дать коды. То есть ключи магнитные раздали, и все. Кроме меня есть еще несколько активных жильцов, которым нужны эти коды. Лично я писала несколько обращений в Жилищник, в компанию, которая обслуживает домофон, в Жилинспекцию, в Управу, в Префектуру, в Роспотребнадзор. Бьемся с ноября месяца. Ответы получала разные, но суть в том, что ситуация не изменилась. Может надо досудебную претензию написать, или в Роспотребнадзор я не с той точки зрения написала. Домофон под какие-то законы попадает? В общем, мы в замешательстве, не знаем, что еще сделать, чтоб решить наш вопрос.
Здравствуйте!
Домофонная система — это часть общего имущества МКД (многоквартирного дома), а доступ к ней должен быть обеспечен всем собственникам и жильцам без дискриминации (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, статья 36, статья 161). Обслуживающая компания обязана не только установить, но и выдать жителям весь необходимый комплект доступа (ключи, коды и др.).
Ваши действия:
Досудебная претензия
Направьте письменную претензию в адрес управляющей компании/Жилищника и организации, обслуживающей домофон, с требованием выдать коды от домофона. В претензии ссылайтесь на статью 161 ЖК РФ и право пользования общедомовым имуществом.
Подача жалобы
Если в течение 30 дней не получите положительный ответ — подавайте жалобу:
В Государственную жилищную инспекцию (по сути нарушения ЖК РФ и ущемления ваших прав).
В Роспотребнадзор — с точки зрения отказа в доступе к услугам и нарушении прав потребителей (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Суд
Если ситуация не решится — обращайтесь в суд с иском об обязании выдать коды и устранении нарушения права пользования общедомовым имуществом.
Все обращения составляйте письменно, с регистрацией у принимающей стороны или через портал “Госуслуги” (для фиксации хода спора).
Для подготовки досудебной претензии, жалобы и искового заявления обращайтесь к юристу по гражданскому праву Абрамову Владиславу Викторовичу, Москва. Оставьте отзыв, если ответ был полезен — это поможет другим жильцам решать вопросы с домофонами!