Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я взыскать с УК разницу между оплатой, начисленной по нормативу и расчетом по счетчику (как убыстки ст. 15ГК РФ)
Управляющая компания (далее УК) управляет многоквартирным домом с 2021 г. В сентябре 2024 сменилась ресурсоснабжающая организация, предоставляющая услуги отопления и ГВС. Выяснилось, что у управляющей организации отсутствует техническая документация на ОДПУ отопления. В связи с чем отопление начислялось по нормативу до декабря, пока УК не оформило документацию. Отсутствие технической документации - нарушение лицензионных требований со стороны УК. Могу ли я взыскать с УК разницу между оплатой, начисленной по нормативу и расчетом по счетчику (как убыстки ст. 15ГК РФ)
Здравствуйте, Евгения!
Управляющая компания обязана обслуживать общедомовые приборы учёта (ОДПУ). В том числе в её задачи входит проверка, техническое обслуживание и поверка ОДПУ. 35
До момента установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ размер платы за отопление рассчитывается по нормативу. После ввода прибора в эксплуатацию расчёт стоимости коммунальной услуги должен происходить по его показаниям.
Вы можете:
Обратиться в УК с письменным заявлением. В нём нужно указать, что данные о поверке счётчика внесены в ФГИС «Аршин», и потребовать перерасчёта платежей на основании показаний прибора учёта. К заявлению можно приложить скриншот или выписку из системы «Аршин», подтверждающую факт поверки.
Подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Жилинспекция обязана провести проверку и принять меры для устранения нарушений.
Обратиться в суд.
Если остались у вас вопросы пишите мне в Сообщения
1.Зайти на сайт ФГИС «Аршин»
2. Выбрать «Метрология» в меню выбора системы.
3. Выбрать «Публичный портал».
4.В левой части сайта выбрать «Сведения о результатах поверки средств измерений».
5.В строке поиска ввести заводской номер счётчика (его можно найти на корпусе прибора, в документации, паспорте на счётчик или его руководстве по эксплуатации).
6.Проверить наличие результатов