8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Переуступка прав требования по задолженности

Здравствуйте, у меня такой вопрос: Образовалась задолженность по кредиту в размере 612 рублей. Вынесено судебное решение о взыскании данной суммы. Банк предлагает сделать переуступку прав требования по долгу на одного из знакомых при условии оплаты 155 т.руб., при этом говорят что долг будет погашен и выдаеться справка об отсутствии долга перед банком и что судебные приставы не будут требовать уплаты долга. Насколько правомерны действия банка, действительно ли такое практикуеться и можно погасить весь долг?

, Наталия,
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталия, в Вашем случае, если банк собирается требовать уплаты долга с третьего лица, то Вам необходимо заключить договор перевода долга (но не договора уступки права требования). 

Найдется ли третье лицо, которое готово взять кредит — за Вас погасить остаток долга с процентами и согласится ли банк на то третье лицо, если согласие на выдачу кредита Банк давал Вам лично и рассматривал Ваши документы при выдаче кредита. Теперь получается, что тот же кредит банк выдаст не глядя. Такого не может быть. Даже за 155 тыс. руб. банк не рискнет выдать кредит без документов и их проверки.

А «уступить свое право» требовать с Вас уплаты долга вправе только банк. При этом он может не просить Вашего согласия и Вы можете не узнать кому передано такое право.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Истец: ООО "Аксиома" требует 84914 рублей 15 копеек, из которых: 39620 рублей – сумма задолженности за тариф, 45294 рубля 15 копеек – сумма задолженности пени на тариф
Получил ИП от 12.11.2025, арестовали все счета. Долго искал материалы дела, нашёл оно оказалось от 10 апреля 2025 года. Истец: ООО "Аксиома" требует 84914 рублей 15 копеек, из которых: 39620 рублей – сумма задолженности за тариф, 45294 рубля 15 копеек – сумма задолженности пени на тариф. По договору на аренду онлайн кассы МТС. Проблема в том, что я пытался вернуть им кассу, через менеджеров, писал на почту, вернуть мне её не давали, так как нужно было оплатить ФН и за пользование кассой, денег на тот момент не было, ИП закрыл, влез в долги. И не давали закрыть обслуживание, так как опять же нужно было выполнить эти действия, плюс получается капала просрочка за неуплату тарифа. Подскажите, что делать? Можно ли убрать эти пени? И организация сменялась у них, я даже не знал куда обращаться и возвращать это всё. Также меня не приглашали на суд, никак не оповещали, а в деле указано, что я не явился и не объяснился.
, вопрос №4773380, Артём Бессонов, г. Сочи
Дата обновления страницы 20.05.2014