Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как съехать с этой ситуации чтоб не делать ничего за свой счет либо чтоб свалить все на мтс и чтоб они делали?
Здравствуйте.
Нам лет 6 назад мтс провели интернет. У нас в доме с электрощитовой идет провод под полом, но когда пришел мастер от мтс, он сказал, что не может этот провод достать и провел от электрощитовой поверху в коробе.
Сейчас оказывается, что мы не имели права лезть в электрощитовую, мол теперь это собственность электроуправляющей компании. Этот закон вышел в 2020 или 2021 году. Но мы делали это раньше.
Консьержка и она же управляющая домом, говорит что либо мы либо мтс должны на свой счет, убрать этот короб и покрасить зашпаклевать след от короба за свой счет.
Тк наш дом не предусматривает такой способ проведения интернета, мол обязательно надо под полом как-то тянуть. Но ни мы ни мтс не знаем как тянуть под полом. Мтс когда делали сказали что под полом кабель не тот который нужен.
Как съехать с этой ситуации чтоб не делать ничего за свой счет либо чтоб свалить все на мтс и чтоб они делали? Договор заключения услуг мтс мне не дает, а старый я потерял. Спасибо.
Сказали вышлют копию.
А постановление правительства рф номер 950, 44 статья жк рф. о том, что счетчики и электрощитовая — не принадлежат жильцам или что я как жилец не имею туда доступа. От 29 июня 2020. Это все по словам консьержки и управдома.
Здравствуйт, Тимур Муллаяров, г. Москвае.
оказывается, что мы не имели права лезть в электрощитовую, мол теперь это собственность электроуправляющей компании.
Это не собственность управляющей компании (ст.209 ГК РФ), и также не другой любой компании, и ни консьержки.
Электрощитовая это общая собственность всех жильцов — собственников дома (МКД) в соответствии со ст.36 ЖК РФ.
Тимур!
Определённа логика в словах управляющей есть — в данной ситуации можно говорить о вмешательстве в общее имущество дома, к которому по правилам статьи 36 Жилищного Кодекса РФ относится и электрическое оборудование дома, включая и электрощитовую. Соответственно, все работы, предполагающие использование электрощитовой, собственники должны проводить по согласованию с управляющей компанией или при её участии, как это может быть предусмотрено в договоре на управление домом с управляющей компанией.
Собственник не является специалистом в плане технического оборудования дома, а потому он вправе ожидать, что сотрудники компании, прокладывающей линию связи, сами должны оценить возможность доступа к сети наиболее доступным и формально правильным способом. При необходимости они должны предложить собственнику обеспечить необходимые согласования с управляющей компанией или сами связаться с ними (тут мог бы помочь договор с МТС). Если мастер предпочёл пойти самым простым путём и проложить линию заново, он и должен исправлять допущенные недостатки, учитывая особенности оборудования дома. Как именно прокладывать кабель — должна пояснить управляющая компания, которая обладает всеми необходимыми документами (включая и паспорт на дом), пусть укажут — в чём именно особенности прокладки кабеля в Вашу квартиру и что конкретно мастер должен сделать. Достать кабель — задача мастера, а не собственника, который для того и приглашает специалиста, сами Вы такие работы выполнить не можете, пусть МТС и разбирается, если они заинтересованы в сотрудничестве с Вами в плане использования их интернета.
Здравствуйте, Тимур!
Сейчас оказывается, что мы не имели права лезть в электрощитовую
В данном случае предположение консьержки о запрете доступа к электрощитовой на основании статьи 44 ЖК РФ еще надо подтвердить. Нормативные акты, на которые она ссылается, регулируют вопросы управления общим имуществом, в том числе электросетями, но полный запрет доступа жильцов к электрощитовой, как правило, не устанавливается. Возможно, речь идет об ограничении самостоятельных работ без согласования с управляющей компанией.
ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме
Но ни мы ни мтс не знаем как тянуть под полом.
Тот факт, что МТС проложили кабель поверху, может говорить о том, что прокладка под полом была технически невозможна или требовала дополнительных затрат, которые МТС не захотели нести.
говорит что либо мы либо мтс должны на свой счет, убрать этот короб и покрасить зашпаклевать след от короба за свой счет.
Управляющая компания хочет переложить на вас или МТС ответственность за демонтаж короба и восстановление стены. Важно определить, кто несет ответственность за нарушение правил, если они действительно были нарушены, при прокладке кабеля.
Сказали вышлют копию.
Да, в первую очередь сейчас нужно получить копию договора. В договоре должны быть указаны условия подключения, ответственность сторон и порядок разрешения споров.
А на счет требования консьержки, попросите ее предоставить письменное требование с указанием нормативных актов, которые были нарушены при прокладке кабеля.
Ну а в случае если действительно будут нарушения, то можно направить претензию в МТС на том основании, что прокладка кабеля поверху была произведена их специалистами, и именно они должны нести ответственность за возможные нарушения.
И ещё вам рекомендую у других жильцов поспрашивать, возможно не только у вас такая ситуация.
Если МТС отказывается решать проблему, а управляющая компания настаивает на демонтаже за ваш счет, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
По всем дополнительным вопросам можете написать мне в чат
также в ст.36 сказано, что за исключением сетей проводов кабелей связи, в том числе сетей интернета
Провод кабель проложен организацией связи МТС для пользования Вами сетью интернет. скорее всего его собственность.
можете валить на мтс.
Но… УК не имеет в собственности электрощитовую (ШС), обязано обеспечить доступ.
УК обслуживающая организация, для жильцов, и обязано содержать обслуживать общее имущество МКД, заключило договор.
Не должно злоупотреблять. диктовать свои условия, запрещать пользоваться жильцам общим имуществом МКД.
Можете подать жалобу в жилищную инспекцию на действия УК
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .