8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И что делать с сумму которая рассчитана по рыночной стоимости для виновника 230 тыс?

Добрый день. В результате ДТП пострадал мой автомобиль, и у меня и у виновника есть полис ОСАГО. После ДТП я обратилась в свою страховою, документы приняли и отправили на осмотр авто, после осмотра специалист сказал, что отправят на ремонт который оценивают примерно в 60 тыс. Я понимаю, что ремонт стоит дороже и сделала независимую экспертизу которая оценила ремонт авто с учетом износа 130 тыс, без износа 170 тыс. Эксперт выдал два заключения один для страховой где стоимость указана с учетом износа 130 и без учета износа 170, а второе для виновника с суммой 230 тыс. Страховая связывалась со мной по телефону и сказали, что хотят отправить меня на ремонт в другой город(это более 80 км) я конечно отказалась, но это всё телефонный разговор. С момента подачи моего заявления прошло уже более 20 календарных дней ( подала заявление 23.04.) От страховой не было уведомлений на ремонт и не было денежной компенсации. Что мне сейчас делать? Сразу писать претензию на денежную компенсацию? (ремонт я делать в их мастерских не хочу). И писать претензию на какую сумму – с учётом износа 130 тыс. или без учёта износа 170 тыс.? И что делать с сумму которая рассчитана по рыночной стоимости для виновника 230 тыс?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Екатерина, добрый день.

От страховой не было уведомлений на ремонт и не было денежной компенсации. Что мне сейчас делать?

 Т.е. письменного направления на ремонт Вам вообще не приходило?

Вы его не получили ни лично, ни по почте, включая электронную? 

0
0
0
0

Согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» срок выдачи направления на ремонт составляет 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Если в указанный срок Вы направление на ремонт не получали — то нарушение срока рассматривается как отказ в организации и проведение ремонта.

В таком случае судебная практика допускает возможным замену ремонта денежной выплатой.

При чем у Вас есть право  требовать от страховой компании полной страховой выплаты (без учета износа) и доплаты до величины полной стоимости ремонта, в качестве убытков, основываясь на ст. 15 ГК РФ поскольку Ваш ремонт по направлению страховой компании организован не был.

Правона получение полной стоимости ремонта подтверждено и в недавно вынесенном Определение СК по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2025 г. N 41-КГ24-58-К4.

На этом основании Вы сейчас направляете в адрес страховой компании претензию в которой указываете на то, что с их стороны не было выдано направление на ремонт на этом основании Вы просите произвести полную выплату его стоимости.

При отказе в удовлетворении заявленных в претензии требований — подаете жалобу финансовому уполномоченному.

Если он откажет в ее удовлетворении — то тогда обращаетесь за взысканием указанной суммы в суд. 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва
Нет, лично не получала, письменно они не присылали, ни почтой обычной ни электронной. Были только телефонные звонки и всё. Но они не говорили, чтоб я пришла и получила чего-то.
Дата обновления страницы 21.05.2025