Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать с сумму которая рассчитана по рыночной стоимости для виновника 230 тыс?
Добрый день. В результате ДТП пострадал мой автомобиль, и у меня и у виновника есть полис ОСАГО. После ДТП я обратилась в свою страховою, документы приняли и отправили на осмотр авто, после осмотра специалист сказал, что отправят на ремонт который оценивают примерно в 60 тыс. Я понимаю, что ремонт стоит дороже и сделала независимую экспертизу которая оценила ремонт авто с учетом износа 130 тыс, без износа 170 тыс. Эксперт выдал два заключения один для страховой где стоимость указана с учетом износа 130 и без учета износа 170, а второе для виновника с суммой 230 тыс. Страховая связывалась со мной по телефону и сказали, что хотят отправить меня на ремонт в другой город(это более 80 км) я конечно отказалась, но это всё телефонный разговор. С момента подачи моего заявления прошло уже более 20 календарных дней ( подала заявление 23.04.) От страховой не было уведомлений на ремонт и не было денежной компенсации. Что мне сейчас делать? Сразу писать претензию на денежную компенсацию? (ремонт я делать в их мастерских не хочу). И писать претензию на какую сумму – с учётом износа 130 тыс. или без учёта износа 170 тыс.? И что делать с сумму которая рассчитана по рыночной стоимости для виновника 230 тыс?
Екатерина, добрый день.
От страховой не было уведомлений на ремонт и не было денежной компенсации. Что мне сейчас делать?
Т.е. письменного направления на ремонт Вам вообще не приходило?
Вы его не получили ни лично, ни по почте, включая электронную?
Согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» срок выдачи направления на ремонт составляет 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
Если в указанный срок Вы направление на ремонт не получали — то нарушение срока рассматривается как отказ в организации и проведение ремонта.
В таком случае судебная практика допускает возможным замену ремонта денежной выплатой.
При чем у Вас есть право требовать от страховой компании полной страховой выплаты (без учета износа) и доплаты до величины полной стоимости ремонта, в качестве убытков, основываясь на ст. 15 ГК РФ поскольку Ваш ремонт по направлению страховой компании организован не был.
Правона получение полной стоимости ремонта подтверждено и в недавно вынесенном Определение СК по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2025 г. N 41-КГ24-58-К4.
На этом основании Вы сейчас направляете в адрес страховой компании претензию в которой указываете на то, что с их стороны не было выдано направление на ремонт на этом основании Вы просите произвести полную выплату его стоимости.
При отказе в удовлетворении заявленных в претензии требований — подаете жалобу финансовому уполномоченному.
Если он откажет в ее удовлетворении — то тогда обращаетесь за взысканием указанной суммы в суд.