8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте я из Алматы Прошлым летом я купила услугу работа

Здравствуйте, я из Алматы

Прошлым летом я купила услугу «работа туризм» у компании RT Group. Они занимаются туристической визой и помощью с работой за границей,но это по факту нелегально. Консультируют по визе и делают типо кейс тебе мол что бы точно дали визу.По контракту они не гарантируют 100% визу и работа в сша это типо бонус бесплатный.В общем визу мне не дали,и я заметила один такой момент.Когда они заполняли документы мне,то говорят что не указывали там моё отчество на DS 160,но когда я пришла на визовое интервью то у меня спросили ваше отчество Жамал Эль Саидовна? Я сказала нет,моё отчество Жамал Эль Саид.и он такой а вы сами запллняли форму ds 160?я сказала да(хотя заполняла компания и сказали не говорить об этом на интервью) и тогда он мнн сказал - как вы заполняли сами если отчество неправильно написано? И улыбнулся

После этого я зашла уже на сам интервью и там будто на лице у консула сразу был ответ.в общем в визе мне отказали следовательно 800 тысяч я потратила зря,я могу их как-то потребовать обратно или отсудить?

Показать полностью
, Сания,
Ибрагим Михтеев
Ибрагим Михтеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сания.

Ситуация, в которой вы оказались, к сожалению, не редкость, особенно в сфере «работа за границей». Однако в вашем случае есть правовая основа, чтобы требовать возврата денег — и я объясню, как именно это можно сделать, на что ссылаться и какие есть риски.

 
️ Суть проблемы:
Вы оплатили услугу по организации туристической визы и содействию в устройстве на работу за границей (США).
Вам визу не дали, и, судя по описанию, отказ частично связан с ошибками, допущенными компанией при заполнении формы DS-160 (в т.ч. отчество).
Компания рекомендовала не говорить, что они заполняли форму — это уже тревожный момент, так как вас фактически ввели в заблуждение.
При этом по договору компания, скорее всего, не гарантирует визу и указывает, что «работа – бонус» (что — юридически – уловка).
 
Что важно выяснить в первую очередь:
Изучите договор с RT Group.

Есть ли там пункт об обязанности «содействия в получении визы»?
Указано ли, кто именно заполняет документы?
Есть ли исключения ответственности при отказе?
Обязан ли клиент самостоятельно предоставлять достоверные данные?
Проверьте доказательства ошибок.

Есть ли переписка или записи, где сотрудники RT Group утверждают, что именно они заполняют анкету и специально не указывали отчество?
Есть ли доказательства, что они давали вам указания, что говорить на интервью, фактически вводя вас в заблуждение?
 
Юридические основания для взыскания денег:
С точки зрения гражданского законодательства России и Казахстана, ключевым является ненадлежащее оказание услуги:

1. Нарушение условий договора (ст. 309 ГК РФ / ГК РК)
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Если RT Group допустила ошибку в анкете (DS-160), а это стало одной из причин отказа в визе, то они нарушили условия оказания услуги, даже если в договоре написано, что виза не гарантируется. Это ключевой момент!

2. Оказание услуги с недостатками (ст. 723 ГК РФ, ст. 689 ГК РК)
Заказчик вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соразмерного уменьшения цены;
возмещения убытков.
Т.е. вы можете требовать возврата части или полной стоимости — как за некачественную услугу.

 
Как действовать на практике:
Шаг 1. Соберите доказательства:
Договор, чеки об оплате.
Скриншоты/переписка с RT Group (WhatsApp, почта, любые записи), где они:

обещают заполнение анкеты;
дают инструкции, что говорить на интервью;
подтверждают, что сами заполняли DS-160.
Шаг 2. Подготовьте претензию:
Отправьте в RT Group письменную досудебную претензию, где укажите:

что услуга оказана ненадлежащим образом;
что их действия привели к отказу в визе (указать про ошибку в отчестве);
что вы считаете, что вас ввели в заблуждение;
и требуете возврата уплаченной суммы (800 тыс. тенге или эквивалент в рублях) в течение 10 дней.
Претензию лучше отправить по почте с уведомлением и вложением либо через электронную почту с отметкой о прочтении.

Шаг 3. Если не ответят или откажут — подавайте иск:
Если компания зарегистрирована в России:

Вы можете подать иск в суд РФ по месту регистрации RT Group.
В иске потребовать возврат денег, указав, что оказана услуга с недостатками, и приложить доказательства.
Если в Казахстане:

Аналогичная схема — Гражданский кодекс РК также позволяет взыскивать деньги за некачественные услуги (ст. 689–690 ГК РК).
 
️ Риски:
Суды часто встают на сторону клиента, если:

есть доказательства некачественного исполнения;
было прямое влияние исполнителя на результат (ошибки в анкете).
Если в договоре прописано, что они ничего не гарантируют — это не освобождает их от ответственности за ошибки! Это важный аргумент, который работает в суде.
 
Что усилит вашу позицию:
Письменные доказательства, что ошибку в анкете допустила компания.
Факт, что они запретили вам говорить правду на интервью — свидетельство недобросовестных действий.
Ваше объяснение, что не вы допустили ошибку, а они — и это послужило основанием отказа.
 
Итог:
Да, вы можете требовать возврата денег, если сможете подтвердить:

Что именно действия компании привели к отказу;
Что услуга была оказана с ошибками;
Что они давали вам указания, вводя в заблуждение.
Сначала — претензия, затем — иск.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
Здравствуйте, уважаемые юристы, поделитесь, пожалуйста, информацией, я гражданин Узбекистана, в прошлом году
Здравствуйте, уважаемые юристы, поделитесь, пожалуйста, информацией, я гражданин Узбекистана, в прошлом году меня депортировали из России, приехал, нахожусь в Ташкенте, в ближайшее время планирую приехать на республику Беларусь, а там в Белоруссии не откажут мне?
, вопрос №4776619, Али, Ташкент
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте мне присудили 8 месяцев исправ работу, могу ли я их отработать на основной работе?
Здравствуйте мне присудили 8 месяцев исправ работу, могу ли я их отработать на основной работе?
, вопрос №4775808, Сергей, г. Воронеж
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.05.2025