Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прозвонился в ряд авторизированных дилерских центр, ближайшая запись на сервис по гарантии растянулась в разных салонах от месяца до двух-трех
Купил автомобиль Geely Coolray в салоне автомобилей с пробегом, до меня у автомобиля был 1 владелец, у которого салон его выкупил, и теперь продал мне.
Авто на гарантии до 2028 года, имеется сервисная книжка.
Прозвонился в ряд авторизированных дилерских центр, ближайшая запись на сервис по гарантии растянулась в разных салонах от месяца до двух-трех. В одном из салонов нашел ближайшую запись на 12 июня (3 недели ожидания с момента звонка)
Могу ли я требовать незамедлительного ремонта, что мне для этого сделать и будут ли «капать» дни в счет 45 дней, в течение которых они мне обязаны починить авто?
Дмитрий, здравствуйте.
у которого салон его выкупил, и теперь продал мне.
У Вас по ДКП продавцом выступает автосалон?
Могу ли я требовать незамедлительного ремонта, что мне для этого сделать и будут ли «капать» дни в счет 45 дней, в течение которых они мне обязаны починить авто?
Если в процессе эксплуатации ТС у Вас выявлен недостаток Вы вправе обратиться с требованием о его устранении по своему усмотрению
— или к продавцу
— или в любой официальный сервис торговой марки.
Право выбора к кому заявить требования основаны на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Законом не установлена обязанность у Вас принять автомобиль сразу в день обращения.
В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
При этом не оговорено с какого момента начинает исчисляться указанный срок.
Исходя из содержания ст. 20 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» — срок следует исчислять с даты обращения потребителя.
таким образом, Вам следует не обзванивать сервисы, а подать письменное заявление о принятии автомобиль в ремонт с указанием причины по которой Вы обращаетесь.
С указанного момента начнет течение указанного в законе срока.
И если с указанной даты пройдет более 45 дней, а ремонт произведен не будет — есть право требовать вернуть за автомобиль оплаченную денежную сумму.
Дмитрий, здравствуйте!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу.
.
1. Нужно обратить внимание, что в п. 1 ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителе» указано, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены Продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. если срок ремонта в договоре или ином соглашении не определен, то он должен быть выполнен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Между тем, в подобных случаях срок ремонта указывают в Договоре. Важно понимать, что если он установлен, то он не может превышать 45 дней. Соответственно, нужно смотреть договор, чтобы определить срок. Этот срок будет исчисляться со дня заявления требования.
.
1.1. Важно обратить внимание, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей и иные подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока.
.
1.2. В случае нарушения срока устранения недостатков товара Вы как потребитель вправе заявить иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества.
Таким образом, вам рекомендуется направить письменное требование для фиксации. Возможно вы его отправляли, что определено в электронной переписке.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
1. «У Вас по ДКП продавцом выступает автосалон?» — да, продавец — «Акционерное общество» в лице старшего менеджера по продажам, действующего на основании доверенности
1. Это хорошо.
2. «Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт» — писать претензию продавцу (салону, где купил авто) или любому из авторизированных дилерских центров Geely? И каким образом должно выглядеть это письмо, есть ли шаблон?
2. В данном случае по ст. 18, 20 Закона о защите прав потребителей ответственность несет Продавец, поэтому и ему необходимо направлять требование. Конечно, вы также вправе направить требование и Изготовителю, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Относительно претензии, то вы можете заказать составление документа в чате у любого юриста.
3. «и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.» — как зафиксировать дату получения письма?
3. Если лично подаете претензию, то пусть на копии делают отметку о получении, либо отправляйте по почте, а также отправляйте электронно.
Да, Вы можете требовать незамедлительного проведения ремонта.
Но если автомобиль у Вас не примут в ремонт, то как уже сказал течение срока начнется с даты подачи Вами заявления о его проведении (не с даты предоставления автомобиля).
На этот счет, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2023 N 88-24467/2023 по делу N 2-63/2023 (УИД 64RS0044-01-2022-006048-41)
указывалось, что
Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.
2. «Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт» — писать претензию продавцу (салону, где купил авто) или любому из авторизированных дилерских центров Geely? И каким образом должно выглядеть это письмо, есть ли шаблон?
3. «и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.» — как зафиксировать дату получения письма?