8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Прозвонился в ряд авторизированных дилерских центр, ближайшая запись на сервис по гарантии растянулась в разных салонах от месяца до двух-трех

Купил автомобиль Geely Coolray в салоне автомобилей с пробегом, до меня у автомобиля был 1 владелец, у которого салон его выкупил, и теперь продал мне.

Авто на гарантии до 2028 года, имеется сервисная книжка.

Прозвонился в ряд авторизированных дилерских центр, ближайшая запись на сервис по гарантии растянулась в разных салонах от месяца до двух-трех. В одном из салонов нашел ближайшую запись на 12 июня (3 недели ожидания с момента звонка)

Могу ли я требовать незамедлительного ремонта, что мне для этого сделать и будут ли «капать» дни в счет 45 дней, в течение которых они мне обязаны починить авто?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Красногорск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, здравствуйте.

у которого салон его выкупил, и теперь продал мне.

 У Вас по ДКП продавцом выступает автосалон? 

Могу ли я требовать незамедлительного ремонта, что мне для этого сделать и будут ли «капать» дни в счет 45 дней, в течение которых они мне обязаны починить авто?

 Если в процессе эксплуатации ТС у Вас выявлен недостаток Вы вправе обратиться с требованием о его устранении по своему усмотрению

— или к продавцу

— или в любой официальный сервис торговой марки.

Право выбора к кому заявить требования основаны на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Законом не установлена обязанность у Вас принять автомобиль сразу в день обращения.

В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

При этом не оговорено с какого момента начинает исчисляться указанный срок.

Исходя из содержания ст. 20 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» — срок следует исчислять с даты обращения потребителя.

таким образом, Вам следует не обзванивать сервисы, а подать письменное заявление о принятии автомобиль в ремонт с указанием причины по которой Вы обращаетесь.

С указанного момента начнет течение указанного в законе срока.

И если с указанной даты пройдет более 45 дней, а ремонт произведен не будет — есть право требовать вернуть за автомобиль оплаченную денежную сумму. 

0
0
0
0
Могу ли я требовать незамедлительного ремонта, что мне для этого сделать и будут ли «капать» дни в счет 45 дней, в течение которых они мне обязаны починить авто?

 Да, Вы можете требовать незамедлительного проведения ремонта.

Но если автомобиль у Вас не примут в ремонт, то как уже сказал течение срока начнется с даты подачи Вами заявления о его проведении (не с даты предоставления автомобиля).

На этот счет, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2023 N 88-24467/2023 по делу N 2-63/2023 (УИД 64RS0044-01-2022-006048-41)

указывалось, что 

Доводы кассационной жалобы «Автотор» о необходимости исчисления 45-дневного срока для устранения недостатков товара со дня предоставления автомобиля потребителем изготовителю основаны на неправильном толковании правовой нормы.
По смыслу приведенной нормы права, указанный срок исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Как следует из материалов дела, ответчиком претензия К.А.ВА. была получена 9 августа 2022 года и с этой даты началось течение срока устранения недостатка.

Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Красногорск
1. «У Вас по ДКП продавцом выступает автосалон?» — да, продавец — «Акционерное общество» в лице старшего менеджера по продажам, действующего на основании доверенности
2. «Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт» — писать претензию продавцу (салону, где купил авто) или любому из авторизированных дилерских центров Geely? И каким образом должно выглядеть это письмо, есть ли шаблон?
3. «и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.» — как зафиксировать дату получения письма?
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Дмитрий, здравствуйте!

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу. 

.

1. Нужно обратить внимание, что  в  п. 1 ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителе»   указано, что  если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены Продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Т.е.  если срок ремонта  в договоре или ином соглашении не определен, то он должен быть  выполнен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Между тем, в подобных случаях срок ремонта указывают в Договоре. Важно понимать, что если он установлен, то он  не может превышать 45 дней. Соответственно, нужно смотреть договор, чтобы определить срок.   Этот срок будет исчисляться со дня заявления требования. 

.

1.1. Важно обратить внимание, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей  и иные  подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о  новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока.

.

1.2.  В случае нарушения срока устранения недостатков товара Вы как потребитель вправе заявить иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества.

Таким образом, вам рекомендуется направить письменное требование для фиксации.  Возможно вы его отправляли, что определено в электронной переписке. 

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0

1. «У Вас по ДКП продавцом выступает автосалон?» — да, продавец — «Акционерное общество» в лице старшего менеджера по продажам, действующего на основании доверенности

1.  Это хорошо. 

2. «Поэтому пишите претензию с требованием провести ремонт» — писать претензию продавцу (салону, где купил авто) или любому из авторизированных дилерских центров Geely? И каким образом должно выглядеть это письмо, есть ли шаблон?

2.  В данном случае по ст. 18, 20  Закона о защите прав потребителей  ответственность несет Продавец, поэтому и ему необходимо направлять требование. Конечно, вы  также вправе направить требование и Изготовителю, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. 

Относительно претензии, то вы можете заказать составление документа в чате у любого юриста. 

3. «и с даты ее получения можете отсчитывать отведенные 45 дней на его проведение.» — как зафиксировать дату получения письма?

3.  Если лично подаете претензию, то пусть на копии делают отметку о получении, либо отправляйте по почте, а также отправляйте электронно. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.05.2025