Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, если я покупаю товары (посуду) у физических лиц на Авито как физическое лицо
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если я покупаю товары (посуду) у физических лиц на Авито как физическое лицо (оплачиваю со счета ИП, есть квитанция от Авито с суммами, датами и т.п. и банковский чек о списании денежных средств).
Далее я продаю эти товары на своём сайте или в соц/сетях с оплатой на счет ИП.
ИП на УСН (доходы).
Правомерно ли так оформлять?
Без передаточных актов (их невозможно получить, так как это удаленная закупка и на Авито я выступаю как физлицо, хоть и оплачиваю с бизнес карты).
Заранее спасибо за помощь!
Добрый вечер! Учитывая выбранный налоговый режим не предусматривающий уменьшение налоговой базы на какие-либо расходы документальное оформление покупок тут не особо кому то интересно (налоговой в первую очередь). Наличие акта, договора и т.д. в первую очередь вообще вопрос сторон сделки в случае возникновения спора. Максимум налоговая может попробовать вменить в такой ситуации внереализационный доход применительно к п. 8 ст. 250 НК РФ, но это очень маловероятно. В первую очередь налоговую будет интересовать соблюдение кассовой дисциплины
Здравствуйте, Оксана.
В общем указанная схема закупки возможна, но есть нюансы в правомерности оплаты со счета ИП при покупке у физлиц без оформления договоров.
Законодательство не запрещает использование личных средств для оплаты предпринимательских расходов, однако документальное подтверждение расходов ИП становится менее однозначным.
Для возможности учесть расходы при применении УСН (доходы минус расходы) желательно иметь первичные документы, подтверждающие приобретение товара именно ИП — например, договор купли-продажи или хотя бы закупочный акт, а также документацию по оплате (платежные поручения, квитанции, банковские выписки, чеки). Отсутствие передаточных актов и договоров усложняет подтверждение факта приобретения товара для целей налогового учета.
В вашем случае желательно оформить самостоятельно акт приемки или закупочный акт в произвольной форме, подтверждающий факт получения товара (с указанием его наименования, количества, даты и сторон), чтобы иметь возможность документально подтвердить факт покупки. Используйте формы, аналогичные ОП-5 (необязательная, но полезная для подтверждения) или иную внутреннюю форму.
Также, покупка как физлицо крупных партий товара, оплаченных с ИП-расчетного счета, создает риски, что налоговые органы могут не признать расходы ИП и доначислить налог, если отсутствуют документы, подтверждающие хозяйственную операцию. Это связано с нормами ст. 252 НК РФ и требованием о документальном подтверждении расходов.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ef9b3e2f8e3046127b2ef57fccf5141b694e2138/
Таким образом, желательно оформлять договор купли-продажи или хотя бы акт приема-передачи (закупочный акт) между вами (как ИП) и продавцом, даже если продавец физлицо.
Также, нужно использовать платежные документы (квитанции Авито, банковские выписки) для подтверждения оплаты.
В случае отсутствия возможности получить документы от физических лиц, сформируйте акт в произвольной форме с указанием существенных реквизитов и лично подпишите его.
(Ведение бухгалтерского и налогового учета должно подтверждать факт хозяйственной операции, а не только движение денежных средств).
У нас налогообложение УСН, где учитываются только доходы (с них и платим налог), поэтому закупку налоговый орган не рассматривает, насколько я понимаю, верно?
Но, например, документы о поставщиках запрашивает банк при подключении эквайринга. В этом случае могу ли я описать свою деятельность так, как сделала это в вопросе? Правомерно?
Вы правильно понимаете, что при применении УСН с объектом «доходы» налог уплачивается с полученных доходов, расходы при этом не учитываются для снижения налоговой базы (п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d4ddf64a8dd3e5ca9a2357aabbf32bcf7abcc5f8/
Следовательно, налоговые органы при проверках в рамках УСН с объектом «доходы» обычно не требуют подтверждения расходов, в том числе закупок.
Однако банк при подключении эквайринга имеет право запросить у вас документы о поставщиках и подтверждающие документы по закупкам в целях соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
В частности, банк должен удостовериться в законности и прозрачности операций по счету клиента. В такой ситуации описывать свою деятельность так, как вы сделали — что применяете УСН с объектом «доходы» и поэтому налоговый учёт расходов не ведёте и закупки не учитываете — технически правомерно, но только с учётом следующих моментов:
— нужно вести первичные документы в части закупок и реализации товаров, чтобы при запросах банка вы могли подтвердить легальность операций. Отсутствие документов может повлечь негативные последствия со стороны банка — вплоть до отказа в обслуживании.
— даже если налоговая не требует подтверждения расходов, вы обязаны иметь первичные учетные документы для внутреннего контроля и в случае проверок (ст. 9, ст. 23 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).
Также, банк может запросить договоры с поставщиками, акты, товарные или кассовые чеки — основные документы, регулируемые также правилами Федерального закона № 115-ФЗ.
Оксана, добрый день.
На мой взгляд Вы немного путаете понятия квитанций и чеков.
Подскажите, пожалуйста, если я покупаю товары (посуду) у физических лиц на Авито как физическое лицо (оплачиваю со счета ИП, есть квитанция от Авито с суммами, датами и т.п.и банковский чек о списании денежных средств).
Здесь важно проверить какие документы оформляются. Если речь идет о покупке не упрофесионального пользователя Авито, то чек Авито не формирует (согласно оферте), а т.н. «квитанция», которая квитанцией по факту не является не может быть первичным учетным документом, следовательно Вы закупая товар у населения должны использовать ККТ.
Я веду к тому, что при закупке товаров у населения Вы в соответствии с ФЗ-54 должны были оформить чек в момент передачи денег продавцу. Признак расчета у такого чека должен быть «Расход».
Соответствующее разъяснение так же содержится в Письме ФНС РФ от 13.04.2020 № АБ-4-20/6201@
в случае если деятельность организации или индивидуального предпринимателя направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов (выплат денежных средств физическому лицу за товар) у организации (индивидуального предпринимателя) возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники
Именно формирование чека «Расход» позволит Вам уйти от вменения внереализационного дохода со стороны ФНС и подтвердит закупку у населения.
Оксана Вы добавили какое уточнение к моему ответу, но оно не отобразилось. Продублируйте пожалуйста повторно.
У нас есть банковский чек о списании денежных средств с нашего бизнес-счета ИП в пользу Авито. Далее Авито перечисляет платеж продавцу, удерживая свою комиссию.
Кроме того, у нас есть извещение о покупке от Авито с указанием номера заказа, даты, стоимости, профиля продавца и краткого описания товара.
Этого достаточно будет?
Спасибо за ответ!
Ещё банк запросил документы о закупках (при подключении эквайринга). Правомерно ли мы действуем? Можем ли именно так и пояснить деятельность?
И почему внереализационные доходы, если доходы как раз от продаж все.
внереализационные доходы это не про продажи, это про приобретение товара
были в практике случаи, когда налоговая озадачивала вопросом о документах по имуществу ИП и не получив ответа пыталась вменить, что оно получено безвозмездно. Но это касалось оборудования, у Вас как понимаю товар на небольшие суммы. Банку можно пояснить цепочку, тут какого-то криминала прямо нет