8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

У меня такая ситуация, сделал кап ремонт ДВС, заплатил порядка 300 т.р.(делал мастер на дому, но ип у него по

Добрый день! У меня такая ситуация, сделал кап ремонт ДВС , заплатил порядка 300 т.р.(делал мастер на дому, но ип у него по моему имеется, ни каких чеков и заказ нарядов он мне ни давал,договор ни какой на оказание услуг не составляли, ) После ремонта проехал 3000км, двигатель заклинил, мастер снова сделал, потребовав еще 30 т.р на данный момент общий пробег после кап ремонта 12 тыс. Км. Порвался ремень ГРМ соответственно всё очень плачевно. Что мне делать? Заранее спасибо!

, Виктор, г. Иркутск
Ибрагим Михтеев
Ибрагим Михтеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виктор.

Ситуация, в которую вы попали — очень распространённая, и, к сожалению, в ней есть реальные юридические сложности, потому что не было договора, чека, заказ-наряда. Но это не значит, что вы ничего не можете предпринять. Ниже разберу, что можно сделать в реальности, какие у вас есть шансы и как действовать, чтобы вернуть деньги или хотя бы частично компенсировать ущерб.

 
1. Проблема: отсутствие договора, чека, заказ-наряда
Но закон всё равно вас защищает
Даже если:

нет письменного договора;
не выдан чек/заказ-наряд;
услуги оказывались «на дому»,
— вы всё равно считаетесь заказчиком по факту устного договора на возмездное оказание услуг (ст. 779 ГК РФ).

️ Факт выполнения работ можно доказывать не только документами, но и:

перепиской с мастером (в мессенджерах, SMS);
переводами на карту (с пометками «за ремонт», «капиталка», «за ГБЦ» и пр.);
показаниями свидетелей;
фотографиями, видео, подтверждающими, что работы выполнялись у него.
Это уже основание для подачи претензии и иска.

 
2. Что можно требовать:
В соответствии со ст. 723, 724, 725 ГК РФ, если в результате оказанных услуг:

работа выполнена некачественно;
произошла поломка из-за дефекта;
исполнитель допустил ошибки при ремонте (например, неправильно выставил метки ГРМ, не заменил изношенные элементы и т.д.),
— заказчик вправе требовать:

безвозмездного устранения дефектов;
возмещения расходов на устранение за свой счёт;
возврата части или всей суммы за некачественную услугу;
убытков (например, если пришлось вызывать эвакуатор, стоянка, диагностика и пр.).
 
3. Что делать на практике — пошагово:
Шаг 1. Зафиксируйте техническое состояние двигателя
Сейчас, пока всё «свежее», нужно сделать независимую техническую экспертизу, которая покажет:

причину поломки;
имелись ли следы некачественного ремонта;
было ли нарушение технологии (например, не затянуто, не заменено, ремень прослаблен и т.п.).
️ Это ключевое доказательство, без которого ни один суд не рассмотрит дело. Стоимость экспертизы — от 5 до 15 тыс. руб. Провести может любой аккредитованный автоэксперт, их много в любом городе.

 
Шаг 2. Соберите все доказательства взаимоотношений
Скриншоты переписок с мастером;
Переводы на карту — выписка из банка;
Голосовые сообщения, фотографии, если есть;
Данные мастера: ФИО, телефон, адрес, если есть — ИНН/ОГРН (если ИП действительно зарегистрирован).
Если не знаете, зарегистрирован ли он как ИП — можно проверить на сайте ФНС по ФИО: egrul.nalog.ru

 
Шаг 3. Направьте мастеру претензию (до суда)
Претензия составляется в письменной форме и отправляется:

по почте (заказным письмом с уведомлением),
или вручается лично под роспись.
В претензии:

опишите, когда и какой ремонт был выполнен;
что после 12 тыс. км произошла поломка — ремень ГРМ, двигатель повреждён;
потребуйте вернуть деньги или возместить ущерб;
приложите заключение экспертизы (или укажите, что будет готова к дате суда).
️ Если он игнорирует — идёте в суд.

 
Шаг 4. Подача иска в суд
В районный суд по месту жительства ответчика (если знаете его адрес) или по месту оказания услуги.

Просите:

взыскать уплаченную сумму за ремонт;
компенсацию убытков (эвакуатор, экспертиза, хранение и т.д.);
неустойку (если есть просрочка по возврату);
моральный вред (если взыскивается как потребительская услуга — тут зависит от статуса исполнителя);
компенсацию расходов на экспертизу и госпошлину.
Если он всё-таки ИП или действовал как предприниматель, можно ссылаться на Закон о защите прав потребителей — а это значит, вы вправе требовать в 2 раза больше суммы ущерба и не платить госпошлину (ст. 17 ЗоЗПП, ст. 333.36 НК РФ).

 
4. Есть ли шансы выиграть дело?
Да, если вы соберёте техническое заключение и подтвердите хотя бы минимальными доказательствами, что мастер действительно делал этот ремонт, шансы высокие. Суд встанет на вашу сторону, если установит:

ненадлежащее качество ремонта;
причинно-следственную связь между действиями мастера и поломкой;
оплату вами работ.
 
Что делать сейчас:
Назначьте независимую экспертизу — это главное.
Соберите все подтверждения общения и переводов.
Напишите претензию мастеру — могу помочь составить.
Проверьте, есть ли у мастера ИП (можно по имени на сайте ФНС).
Подготовьте иск в суд, если претензию проигнорирует.
 
️ Важно: не медлите
Со временем доказательства «испаряются» — люди удаляют чаты, забывают детали, машина утилизируется, мастер «пропадает». Действуйте в течение 1–2 недель максимум.

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Иркутск
Спасибо вам большое, за доступное разьяснение!

Был рад вам помочь, будут вопросы обращайтесь)

1
0
1
0
Дата обновления страницы 25.05.2025