Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доброе утро, заказала по почте, с постоплатой мультиварку от интернет магазина, передумала выкупать
Доброе утро, заказала по почте, с постоплатой мультиварку от интернет магазина, передумала выкупать. Теперь звонят и пишут, грозят судом. Посылка-на почте. Что делать?
- Screenshot_20250526_090914_com.google.android.apps.messaging.jpg
Доброе утро, Светлана.
Ваша ситуация — частая, и ничего страшного в отказе от выкупа посылки с постоплатой нет, особенно если вы не подписывали договор или не оплатили товар. Вы не обязаны выкупать посылку, если передумали. По закону, договор купли-продажи считается заключённым с момента оплаты, а не отправки. Пока вы не оплатили заказ, обязательств перед магазином у вас не возникает.
Если интернет-магазин угрожает судом — это чаще всего просто психологическое давление. На практике ни один суд не будет рассматривать иск, если не было оплаты, подписанного договора или получения товара. Более того, расходы на пересылку — это риск продавца, если он не взимает предоплату.
Что делать:
– просто не выкупайте посылку, и она вернётся отправителю;
– не отвечайте на угрозы, особенно если они приходят с незнакомых номеров;
– можете спокойно написать в ответ: «Я передумала получать товар. Покупка не состоялась. Договор не заключён» — этого достаточно.
Здравствуйте, Светлана!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!