8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец?

Доброго времени суток.

Посетив однажды магазин крупной и мелкой бытовой техники, решил приобрести электрический чайник. На подарок близкому человеку планировал купить, и озадачился вопросом: как его проверить.

Мой вопрос состоит в следующем: обязан ли продавец, по требованию покупателя, проводить проверку качества эл. чайника?

Конкретно - залить воду и вскипятить?

И в каком порядке я вправе этого требовать? Перед оплатой в кассу, или после?

Заранее благодарен!

, Алексей, г. Краснодар
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

В данном случае действует правило ст.495 Гражданского Кодекса РФ (О договоре розничной купли-продажи)

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1.
Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную
информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую
установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в
розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления
такой информации.

2. Покупатель вправе до
заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать
проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации
использования товара
, если это не исключено ввиду характера товара и не
противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2
настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков,
вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной
купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в
разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата
уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить
соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за
недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении
которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у
него такой информации.

То есть у Вас есть право потребовать произвести демонстрацию чайника, а продавец не имеет права отказаться.

На практике консультанты обычно сами проводят в Вашем присутствии демонстрацию, если этого не произошло — попросите это сделать до того, как Ваш товар попадёт на кассу и Вы оплатите его стоимость.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.05.2014