8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спустя пару часов после подачи заявки, продавец отказал мне в возврате, не объяснив причину

Здравствуйте! Сегодня пришла на пункт выдачи заказов вайлдбериз за своей парой обуви. Не проверив под камерой, я пошла в примерочную, где обнаружила полнейшее несоответствие карточки заказанного мной товара и пришедшего в коробке. На мою просьбу о возврате менеджер отреагировал отрицательно, попросила выкупить эту пару обуви и написать продавцу по поводу одобрения возврата. Я так и сделала. Спустя пару часов после подачи заявки, продавец отказал мне в возврате, не объяснив причину. Что делать в данной ситуации?

, Анна, г. Курск
Виктория Басова
Виктория Басова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
 
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (статья 26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Вам необходимо написать претензию продавцу и потребовать обмен обуви (если она не была сшита индивидуально для вас) или возврат денежных средств. Срок написания претензии — 7 дней. 

 В случае не удовлетворения Вашей претензии Вы в праве обратиться в суд.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Анна, здравствуйте!

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу. 

___________________________________________________________________________________________

1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар  качество которого соответствует договору,  и   в силу ст. 18  указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

:

1.1. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

:

1.2.  Вместе с тем, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

:

2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем,  если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:

.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

:

Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласиться разрешить вопрос в досудебном порядке. 

.

2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

.

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

___________________________________________________________________________________________

3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии,  иска,  либо  дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

.

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

___________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.05.2025