8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте подскажите пожалуйста фактические клиенты записываются на услугу в салон красоты и по

здравствуйте) подскажите пожалуйста фактические клиенты записываются на услугу в салон красоты и по некоторым обстоятельствам не приходят, имеет ли право салон брать бронирование места в размере некоторой суммы денег, которая входит стоимость оказанной услуги? соответственно, если клиент не пришел на услугу, то салон не возвращает деньги

, арина, г. Новосибирск
Ибрагим Михтеев
Ибрагим Михтеев
Юрист, г. Москва

Арина, да, салон красоты вправе устанавливать предоплату за бронирование услуги, если это заранее озвучено клиенту и согласовано (например, через прайс, сайт, договор-оферту или переписку). Это соответствует принципу свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

Предоплата может быть признана обеспечительным платежом или задатком, если прямо указано, что при неявке клиента сумма не возвращается. Но обязательно — прозрачные условия до оплаты: клиент должен понимать, за что он платит и в каком случае теряет деньги.

Если условий не было или клиент об этом не знал, отказ в возврате денег может быть признан необоснованным удержанием (ст. 1102 ГК РФ — неосновательное обогащение).

Рекомендую прописать условия бронирования в публичной оферте и подтверждать согласие клиента — так будет правовая защита для салона.

0
0
0
0
Анна Чудинова
Анна Чудинова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте Арина, согласно КГ РФ вы заключаете сделку с салоном красоты (устную) и если условие о бронировании и невозврате денег за бронь в случае отказа от услуги предусмотрены локальными актами на основании которых салон работает (например,  прейскурант цен, положения и т.) то салон действует правомерно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.05.2025