8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

13 мая производитель позвонил и сообщил о получении претензии

24 апреля отправили претензиюо сломавшемся диване производителю. 13 мая производитель позвонил и сообщил о получении претензии.

Диван забрали 23 мая. Деньги не вернули.

Подскажите, пожалуйста, алгоритм моих действий.

, Харитонова Светлана Александровна, г. Москва
Владислав Абрамов
Владислав Абрамов
Юрист, г. Москва

В ситуации с некачественным диваном ваши действия регламентируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”. После получения производителем вашей претензии (дату получения можно подтвердить по почтовой квитанции или иным доказательствам) у него есть 10 дней для возврата денег. Если деньги не были возвращены в этот срок, вы вправе: 1) направить письменную претензию о возврате денежных средств с требованием выплаты неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки по ст. 23 Закона о защите прав потребителей) и морального вреда; 2) направить копию претензии в Роспотребнадзор; 3) при отсутствии реакции — обратиться с иском в суд по месту жительства, приложив копии переписки, чека и претензии. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается, а суд может взыскать в вашу пользу не только сумму долга, но и неустойку, штраф 50% от присужденного и компенсацию морального вреда. Все заявления делайте письменно, с подтверждением отправки и получения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Светлана Александровна!

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.

Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.05.2025