8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или какие действия предпринять, чтобы выжить?

Добрый день!

Введены ограничения по 161-фз. Сообщение об ограничениях получил от Альфа-банка. Карта этого банка лежит пустой, вообще ею не пользуюсь. Как я понимаю, раз только этот банк направил мне сообщение, значит, он направил мои реквизиты в ЦБ. Несколько раз ходил в отделение, чтобы сотрудники написали заявление об отзыве моих реквизитов - в итоге никакого заявления, полная некомпетентность сотрудников. В итоге потерял 10 дней. Написал сам заявление в ЦБ, но ждать еще 2,5 недели и не факт, что еще разблокируют, - это кошмар.

Для справки - никаких звонков от банков мне предварительно не поступало, никто не подавал никаких жалоб. Поэтому причины блокировки непонятны.

Почитал отзывы в Интернете и ужаснулся - бывает, просто так блокируют и непонятно, как разблокировать.

Что мне делать? Подавать в суд на Альфа-банк? Или какие действия предпринять, чтобы выжить?

Показать полностью
, Ростислав, г. Москва
Владислав Абрамов
Владислав Абрамов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Ваша ситуация связана с исполнением Альфа-банком требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”. Банк вправе ограничивать операции при подозрениях, самостоятельно передавая сведения и устанавливая ограничения по счету или карте (статья 7, статья 7.2 указанного закона). Зачастую разблокировка требует длительных разбирательств и дополнительного предоставления документов.

Рекомендую официально запросить у банка письменное разъяснение о причинах блокировки в рамках договора банковского обслуживания и получить справку о наличии/отсутствии ограничений. Если банк не выдает таких сведений, направьте претензию в адрес банка письменно с требованием объяснить введенные ограничения и действия по их снятию. Претензию направьте также через интернет-приемную Центробанка РФ.

Обращаться в суд целесообразно, если банк необоснованно отказывает в обслуживании или нарушает ваши права как клиента (например, по статьям 845, 856, 859 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ). К иску приложите копии обращений в банк и ЦБ, а также их ответы. Обычно суды встают на сторону клиентов только в случаях явно незаконных действий банка, поэтому для начала желательно собрать четкие подтверждения нарушений со стороны банка.

Параллельно не держите денежные средства только в одном банке и приостановите любые значимые транзакции по спорному счету до прояснения ситуации.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.05.2025