Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками?
Здравствуйте, у меня заключен контракт по 44 фз на оказание услуг, заказчик прислал мотивированный отказ с указанием перечня недостатков и дал срок 5 дней на устранение, я устранила недостатки, создала новую приемку и заказчик вновь отказал в приемке , прикрепив новый отказ с новыми недостатками, причем намного в большем объеме и указал минимальный срок в 3 дня на устранение недостатков. В контракте есть пункт - Повторная процедура приёмки оказанной услуги осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.3 –5.12 Контракта, по письменному извещению Заказчика Исполнителем об устранении выявленных в ходе приёмки оказанной услуги недостатков, зафиксированных в мотивированном отказе, и готовности сдать оказанную услугу Заказчику. Я правильно ли понимаю этот пункт, что заказчик должен был просмотреть устранение указанных недостатков, а не писать новые? Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками? Я понимаю, что в законе не ограничено количество отказов, но логично думать о том,что если заказчик каждый раз пишет новые недостатки, порой "высосанные из пальца", под этим можно понимать нежелание заказчика принимать услуги,как бы ты их не оказал.
Здравствуйте, Ирина!
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на нормах ГК РФ (ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
Поэтому к отношениям по контракту применяются положения ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.
В частности обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст.309 ГК РФ).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. (ст.779 ГК РФ).
Поэтому оказание услуги с недостатками не является надлежащим исполнением обязательства, принятого исполнителем.
Общие положения о подряде могут применяться к договору возмездного оказания услуг (ст.783 ГК РФ)
При этом нормы ГК РФ по договорам оказания услуг, договорам подряда не содержат ограничения по количеству отказов при обнаружении недостатков в приемки работ.
Вы пишите, что
— Повторная процедура приёмки оказанной услуги осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.3 –5.12 Контракта, по письменному извещению Заказчика Исполнителем об устранении выявленных в ходе приёмки оказанной услуги недостатков, зафиксированных в мотивированном отказе, и готовности сдать оказанную услугу Заказчику.
То-есть заключенным Контрактом предусмотрен порядок повторной приемки услуг, зафиксированных в мотивированном отказе
Я правильно ли понимаю этот пункт, что заказчик должен был просмотреть устранение указанных недостатков, а не писать новые?
Это могло быть правильным, если условиями контракта, например п.5.8-5.12 предусмотрено оформление отдельного документа для повторной приемки выявленных недостатков.
Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками?
Законодательством это не запрещено и оно не содержит количество таких ограничений, да Вы и сами об этом пишите
каждый раз пишет новые недостатки, порой «высосанные из пальца», под этим можно понимать нежелание заказчика принимать услуги, как бы ты их не оказал.
Возможно и так.
Но в этом случае нежелание заказчика принимать результаты работ придется доказывать в суде.
Здравствуйте!
При повторной приемке заказчик в первую очередь должен проверить устранение тех недостатков, которые были указаны в первоначальном мотивированном отказе.
Закон 44-ФЗ напрямую не ограничивает количество мотивированных отказов со стороны заказчика. Теоретически, заказчик может направлять отказы до тех пор, пока, по его мнению, услуги не будут соответствовать условиям контракта.
Однако, заказчик при первоначальной приемке должен провести всестороннюю проверку и указать все выявленные недостатки в первом мотивированном отказе. Это соответствует принципам добросовестности и эффективности расходования бюджетных средств.
При этом, заказчик мог не заметить некоторые недостатки при первой проверке (особенно если объем услуг большой или они имеют сложный характер) либо устранение одних недостатков могло выявить другие, ранее скрытые. К сожалению, бывают и случаи, когда заказчики используют процедуру приемки для затягивания процесса, поиска формальных причин для отказа или даже давления на исполнителя. Если они действительно имеют место и влияют на качество и соответствие услуг условиям контракта, заказчик имеет право их указать.
При этом, установление минимального срока (3 дня) на устранение значительно большего объема недостатков может быть расценено как создание искусственных препятствий для исполнения контракта. Сроки должны быть разумными и достаточными для устранения дефектов.
Если заказчик каждый раз предъявляет новые, незначительные или надуманные замечания, это может быть расценено как злоупотребление правом. В такой ситуации важно сохранитье всю переписку с заказчиком, фиксируйте даты направления документов и получения ответов.
Проанализируйте каждый отказ, какие недостатки были первоначально, какие появились позже, насколько они объективны.
Обратитетесь к заказчику и укажите что вы устранили все недостатки, перечисленные в первом мотивированном отказе (если это так). Попросите разъяснений, почему новые недостатки не были указаны в первом отказе.
Если вы не согласны с новыми недостатками, аргументированно изложите свою позицию по каждому из них (почему вы считаете их необоснованными или «высосанными из пальца»).
Если новые недостатки объективны, но объем их велик, а срок на устранение нереалистичен, попросите увеличить срок, обосновав свою просьбу.
Если вы считаете действия заказчика неправомерными и направленными на необоснованный отказ от приемки, вы вправе направить официальную претензию заказчику.
Если ситуация не разрешается и вы уверены в своей правоте, вы можете обратиться с жалобой в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) или в арбитражный суд для защиты своих прав.
Судебная практика по таким вопросам неоднозначна и зависит от конкретных обстоятельств дела, но если будет доказано злоупотребление правом со стороны заказчика, решение может быть в вашу пользу.
Здравствуйте.
1. Как Вы наверняка и сами понимаете, правовая оценка ситуация не может не упираться в основное обстоятельство (фактического характера), а именно в то, являются ли недостатки действительно «высасываемыми из пальца», обоснованны ли они или заказчик злоупотребляет своим правом и за Ваш счет производит какие-то дополнительные работы. Второе, разумеется, незаконно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статьи 1, 10 ГК РФ.
2. И наоборот, первое может быть законным, если недостатки действительно имеют место.
3. К сожалению, вариантов в любом случае немного. Вы либо можете обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском.
Опять же, оценка со стороны этих органов власти будет зависеть от того, насколько оправданы претензии заказчика. Вам же нужно будет доказывать свою позицию.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статья 65 АПК РФ.