8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками?

Здравствуйте, у меня заключен контракт по 44 фз на оказание услуг, заказчик прислал мотивированный отказ с указанием перечня недостатков и дал срок 5 дней на устранение, я устранила недостатки, создала новую приемку и заказчик вновь отказал в приемке , прикрепив новый отказ с новыми недостатками, причем намного в большем объеме и указал минимальный срок в 3 дня на устранение недостатков. В контракте есть пункт - Повторная процедура приёмки оказанной услуги осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.3 –5.12 Контракта, по письменному извещению Заказчика Исполнителем об устранении выявленных в ходе приёмки оказанной услуги недостатков, зафиксированных в мотивированном отказе, и готовности сдать оказанную услугу Заказчику. Я правильно ли понимаю этот пункт, что заказчик должен был просмотреть устранение указанных недостатков, а не писать новые? Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками? Я понимаю, что в законе не ограничено количество отказов, но логично думать о том,что если заказчик каждый раз пишет новые недостатки, порой "высосанные из пальца", под этим можно понимать нежелание заказчика принимать услуги,как бы ты их не оказал.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Ирина! 

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается,  в том числе на нормах    ГК РФ (ст. 2 Закона  N 44-ФЗ).

 Поэтому к отношениям по контракту применяются положения ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.

В частности обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст.309 ГК РФ).

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. (ст.779 ГК РФ).

Поэтому  оказание услуги с недостатками  не является надлежащим исполнением обязательства, принятого исполнителем.

Общие положения о подряде    могут применяться   к договору возмездного оказания услуг (ст.783 ГК РФ)

При этом  нормы ГК РФ по договорам оказания услуг, договорам подряда  не содержат  ограничения    по   количеству отказов при  обнаружении  недостатков  в  приемки   работ.

Вы пишите, что 

— Повторная процедура приёмки оказанной услуги осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.3 –5.12 Контракта, по письменному извещению Заказчика Исполнителем об устранении выявленных в ходе приёмки оказанной услуги недостатков, зафиксированных в мотивированном отказе, и готовности сдать оказанную услугу Заказчику.

То-есть заключенным  Контрактом  предусмотрен порядок    повторной приемки   услуг, зафиксированных в мотивированном отказе

 Я правильно ли понимаю этот пункт, что заказчик должен был просмотреть устранение указанных недостатков, а не писать новые?

Это могло быть правильным,  если условиями контракта, например    п.5.8-5.12  предусмотрено оформление отдельного  документа для повторной приемки выявленных недостатков.

Насколько вообще правомерно написание 2 отказов и каждый раз с новыми недостатками?

Законодательством это  не запрещено  и оно не содержит количество таких ограничений,  да   Вы и  сами об этом  пишите

каждый раз пишет новые недостатки, порой «высосанные из пальца», под этим можно понимать нежелание заказчика принимать услуги, как бы ты их не оказал. 

Возможно и так.

Но в этом случае   нежелание заказчика принимать результаты работ придется доказывать в суде.

0
0
0
0
Азамат Бакаев
Азамат Бакаев
Юрист, г. Чегем

Здравствуйте!

При повторной приемке заказчик в первую очередь должен проверить устранение тех недостатков, которые были указаны в первоначальном мотивированном отказе.

Закон 44-ФЗ напрямую не ограничивает количество мотивированных отказов со стороны заказчика. Теоретически, заказчик может направлять отказы до тех пор, пока, по его мнению, услуги не будут соответствовать условиям контракта.

Однако, заказчик при первоначальной приемке должен провести всестороннюю проверку и указать все выявленные недостатки в первом мотивированном отказе. Это соответствует принципам добросовестности и эффективности расходования бюджетных средств.

При этом, заказчик мог не заметить некоторые недостатки при первой проверке (особенно если объем услуг большой или они имеют сложный характер) либо устранение одних недостатков могло выявить другие, ранее скрытые. К сожалению, бывают и случаи, когда заказчики используют процедуру приемки для затягивания процесса, поиска формальных причин для отказа или даже давления на исполнителя. Если они действительно имеют место и влияют на качество и соответствие услуг условиям контракта, заказчик имеет право их указать.

При этом, установление минимального срока (3 дня) на устранение значительно большего объема недостатков может быть расценено как создание искусственных препятствий для исполнения контракта. Сроки должны быть разумными и достаточными для устранения дефектов.

Если заказчик каждый раз предъявляет новые, незначительные или надуманные замечания, это может быть расценено как злоупотребление правом. В такой ситуации важно сохранитье всю переписку с заказчиком, фиксируйте даты направления документов и получения ответов.

Проанализируйте каждый отказ, какие недостатки были первоначально, какие появились позже, насколько они объективны.

Обратитетесь к заказчику и укажите что вы устранили все недостатки, перечисленные в первом мотивированном отказе (если это так). Попросите разъяснений, почему новые недостатки не были указаны в первом отказе.

Если вы не согласны с новыми недостатками, аргументированно изложите свою позицию по каждому из них (почему вы считаете их необоснованными или «высосанными из пальца»).

Если новые недостатки объективны, но объем их велик, а срок на устранение нереалистичен, попросите увеличить срок, обосновав свою просьбу.

Если вы считаете действия заказчика неправомерными и направленными на необоснованный отказ от приемки, вы вправе направить официальную претензию заказчику.

Если ситуация не разрешается и вы уверены в своей правоте, вы можете обратиться с жалобой в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) или в арбитражный суд для защиты своих прав.

Судебная практика по таким вопросам неоднозначна и зависит от конкретных обстоятельств дела, но если будет доказано злоупотребление правом со стороны заказчика, решение может быть в вашу пользу.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

1. Как Вы наверняка и сами понимаете, правовая оценка ситуация не может не упираться в основное обстоятельство (фактического характера), а именно в то, являются ли недостатки действительно «высасываемыми из пальца», обоснованны ли они или заказчик злоупотребляет своим правом и за Ваш счет производит какие-то дополнительные работы. Второе, разумеется, незаконно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Статьи 1, 10 ГК РФ.

2. И наоборот, первое может быть законным, если недостатки действительно имеют место. 

3. К сожалению, вариантов в любом случае немного. Вы либо можете обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском. 

Опять же, оценка со стороны этих органов власти будет зависеть от того, насколько оправданы претензии заказчика. Вам же нужно будет доказывать свою позицию. 

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Статья 65 АПК РФ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Но он просит забрать иск у пристава ( долг у него весит примерно в 2 миллиона ), и утверждает что ему не выдадут эту бумагу пока у него долг, это действительно так?
Добрый вечер! Прошу отца детей который не учавствует в их жизни написать согласие на усыновление моим нынешним супругом. Но он просит забрать иск у пристава ( долг у него весит примерно в 2 миллиона ), и утверждает что ему не выдадут эту бумагу пока у него долг, это действительно так?
, вопрос №4775018, Любовь Замаева, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Гражданство
За то что бы я не поставил штамп на миграционные бумажку, вопрос в том что я же не находился 3 месяца что бы продлевать?
Получается что за 2025 год заехал в россию 3 раза и каждый раз делал регистрацию на 3 месяца, но не находился более 2,8 , как бы не было 3, зачер мне продлевать если я не нахожусь больше? Вот, теперь мне говорят тебе выпишем штраф 5т и депорт на 5 лет!? за то что бы я не поставил штамп на миграционные бумажку, вопрос в том что я же не находился 3 месяца что бы продлевать
, вопрос №4774304, Зелим, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 04.06.2025