8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказал кроссовки в Интернет магазине, когда они пришли от поставщика продавцу, продавец требует оплату за

Заказал кроссовки в Интернет магазине, когда они пришли от поставщика продавцу, продавец требует оплату за таможенную пошлину, хотя об этом не договаривалось и ни где не было озвучено до оплаты товара, я потребовал возврат средств, продавец отказывается их возращать и удалил переписку, есть его инн и огрнип, что можно сделать в такой ситуации?

, Андрей, г. Москва
Алексей Андрианов
Алексей Андрианов
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте, Андрей!

Вы в любом случае можете потребовать возврата денежных средств с Продавца. Различия возникают от того в каком статус Продавец.

Если продавец ИП или юр. лицо, то Ваша ситуация регулируется законом РФ о защите прав потребителей.

Что говорит закон?
Согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства № 612 от 27.09.2007):

 
Продавец обязан до заключения договора предоставить полную информацию о товаре, условиях доставки, дополнительных расходах (включая таможенные пошлины).
Если информация о пошлине отсутствовала, то оплачивать её покупатель не обязан.
В случае международной доставки ответственность за оформление и оплату пошлин лежит на продавце, если иное не оговорено в договоре.
 
 
Мог ли продавец требовать доплату за таможенную пошлину?

 Нет, не мог, если:
Это не было указано при оформлении заказа;
Не входило в стоимость товара или доставки;
Вы не давали согласия на оплату пошлин.
 
Такие действия могут быть расценены как навязывание дополнительных услуг или обман потребителя .

 
Вы имеете право потребовать возврат денег
Если продавец:

Отказывается возвращать деньги;
Удаляет переписку;
Требует доплату за пошлину без предупреждения,
 
— вы можете вернуть товар и потребовать возврат денежных средств, сославшись на следующее:

 
Отказ от товара до его получения (п. 47 Правил);
Неисполнение условий договора (п. 2 ст. 26.1 ЗоЗПП);
Нарушение прав потребителя на получение полной информации .

Если же Продавец является физ. лицом без статуса ИП. То его действия попадают под неосновательное обогащение.

Это понятие закреплено в статье 1102 Гражданского кодекса РФ: Неосновательным обогащением признаётся сохранение лицом полученной им выгоды без законных оснований при отсутствии договора либо вследствие его недействительности, исполнения обязательства, прекращённого и т. д.

То есть, если человек получил ваши деньги, но не выполнил свои обязательства, и не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, он обязан вернуть вам эти деньги как неосновательное обогащение .

Напишите мне, я смогу более детально ответить на Ваш вопрос. 

Если мой ответ оказался полезен, прошу оставить отзыв и/или оценить ответ на Ваш вопрос.

С Уважением, юрист Андрианов А.А.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.06.2025