Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И также, что может потребоваться и вторая коррекция, так как у нас с ней было перекрытие остатков старого
Здравствуйте!
Я мастер перманентного макияжа. Оформлена как самозанятая, арендую кабинет. Проблема с клиентом.
Был сделал перманент бровей.
Бумажного договора не было. Есть переписка в вотсап о договоренностях.
На словах мною клиентке было сказано, что эта процедура обязательно делается с коррекцией через месяц. И также , что может потребоваться и вторая коррекция, так как у нас с ней было перекрытие остатков старого татуажа( желто-Зеленого цвета) и она уже была после удаления лазером ( это после удаления остался желтый цвет)
Перекрытие это всегда сложнее и предсказать результат тоже сложно. Об этом было сказано.
После процедуры коррекции ( первой) клиентка осталась недовольна результатом и отказалась делать вторую коррекцию и требует возврат денег.
Я ей предложила скидку на вторую коррекцию и туже предложила бесплатно удалить мою работу лазером.
Она угрожает судом.
Как мне обезопасить себя?
Здравствуйте! Ваша переписка в WhatsApp и устные разъяснения клиентке могут служить доказательством условий оказания услуги — письменный договор необязателен (ст. 162 ГК РФ).
Вы предупредили о сложностях перекрытия татуажа, предложили скидку и бесплатное удаление — это подтверждает добросовестность (ст. 779 ГК РФ). Отказ клиентки от коррекции не даёт автоматического права на возврат денег, если процедура выполнена (ст. 32 Закона о ЗПП).
Рекомендую предложить соглашение об урегулировании спора с фиксацией отказа от претензий. В будущем — оформляйте письменные договоры и фиксируйте согласие клиента на условия.
Здравствуйте.
Вся проблема здесь:
На словах мною клиентке было сказано, что эта процедура обязательно делается с коррекцией через месяц. И также, что может потребоваться и вторая коррекция, так как у нас с ней было перекрытие остатков старого татуажа( желто-Зеленого цвета) и она уже была после удаления лазером ( это после удаления остался желтый цвет) Перекрытие это всегда сложнее и предсказать результат тоже сложно. Об этом было сказано.
Если всё это было сказано только на словах, есть риск возврата уплаченной стоимости и возмещения убытков.
Уточните, в переписке есть доказательства того, что вы предупреждали девушку о возможных последствиях процедуры?
оформлена как самозанятая, арендую кабинет.
Если девушка будет ссылаться на оказание услуг ненадлежащего качества (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»),
Абубокаров Зелим
Добрый день! В данном случае Закон «О защите прав потребителей» применяться не будет, так как согласно Преамбуле Закона
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы,а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
Ваши отношения с клиентом регулируются нормами Главы 39 Гражданского кодекса РФhttps://base.garant.ru/10164072/cc5a33eace74647a41676f927b3771b3/
Если Вы выполняете услуги по перманентному макияжу, то данный вид услуги Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н отнесен к медицинским, и требует получения лицензии
перманентный татуаж — к разделу 17 класса «А» медицинских услуг
https://www.consultant.ru/law/podborki/permanentnyj_makiyazh_licenziya/
В качестве самозанятого Вы такую лицензию не получите, нужно оформлять ИП.
Если же Вы выполняете косметический татуаж, то в данном случае в качестве плательщика НПД (самозанятой) такую услугу Вы можете оказывать без лицензии, о чем есть позиция ВС РФ:
Решение Верховного Суда РФ от 6 марта 2023 г. N АКПИ23-79 Об отказе в признании частично недействующей номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 804нhttps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406594367/
Она угрожает судом.
Если клиент обратиться в суд, то решение суда будет зависеть от того, какие требования она заявит, сможет ли доказать, что услуга была оказан некачественно, или же, в результате оказанной услуги нанесен вред ее здоровью. Сохраняйте переписку, идите на контакт, Вы уже предложили ей
Я ей предложила скидку на вторую коррекцию и туже предложила бесплатно удалить мою работу лазером.
Здравствуйте!
Бумажного договора не было. Есть переписка в вотсап о договоренностях.
На словах мною клиентке было сказано, что эта процедура обязательно делается с коррекцией через месяц.
После процедуры коррекции ( первой) клиентка осталась недовольна результатом и отказалась делать вторую коррекцию и требует возврат денег.
Требовать возврата денежных средств за услугу ненадлежащего качества она может, если имеются существенные отступления от условий договора, или существенные недостатки оказанной услуги. Либо если недостатки оказанной услуги не были Вами устранены.
При этом также, будет учитываться обстоятельство того, была ли Вами донесена информация о необходимости повторной процедуры.
Если все было сказано на словах, и нет доказательств донесения Вами информации об услуги, согласно ст. 10 закона РФ о защите прав потребителей, она может предъявлять требования, в соответствии со ст. 29 закона РФ о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
К Вашим отношениям могут применяться положения Закона РФ о защите прав потребителей, поскольку Вы на постоянной основе осуществляете предпринимательскую деятельность.
А если предупреждения о второй коррекции были и на словах и позже уже когда начались проблемы, я писала ей об этом в вотсапе.
Предлагала скидку на вторую коррекцию и также удалить бесплатно.
Пожалуйста.
А если предупреждения о второй коррекции были и на словах и позже уже когда начались проблемы, я писала ей об этом в вотсапе.
А вот если эта информация до потребителя не было донесена, то уже на этом основании он может предъявлять требования, связанные с оказание услуги ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» согласно которой
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Но при этом, будет также учитываться обстоятельство того, является ли недостаток существенным.
Так, в соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Также она может ссылаться в обоснование своих требования на ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», согласно которой она может отказаться от исполнения договора в разумный срок и требовать возврат денежных средств.
В связи с этим, Вам лучше в добровольном порядке удовлетворить ее требования, поскольку при обращении с исковым заявлением в суд, при удовлетворении иска с Вас также будет взыскан штраф в размере 50 % от принуждённой судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», также судебные расходы, неустойка (пеня) за отказ в добровольном порядке вернуть денежные средства., согласно ч. 3 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При оказании услуги исполнитель должен донести всю необходимую информацию об услуге потребителю (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Последствием недоведения такой информации может стать право потребителя отказаться от договора с возвратом уплаченной стоимости и возмещением убытков.
ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если девушка будет ссылаться на оказание услуг ненадлежащего качества (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), то, скорее всего, будет проведена судебная медицинская экспертиза качества косметологических услуг, и решение может быть принято на основании заключения экспертов.
Исходя из изложенного выше, порядок ваших действий зависит от 2 факторов:
1. Если в вашей переписке нет доказательства того, что вы девушку предупредили о возможных последствиях, рекомендую сделать возврат денежных средств. Доведение спора до суда может обойтись для вас большими финансовыми потерями.
Возврат осуществить с обязательным подписанием расписки, чтобы было доказательство возврата.
2. Если в переписке девушку вы предупредили о возможных последствиях и если вы уверены, что услуга оказана в надлежащем качестве, можете отказать в возврате денежных средств.