Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие статьи можно применить при подачи иска в моей ситуации?
Здравствуйте.Яндекс самокат списал 5т.р с карты.В чате выяснилось ,это часть штрафа в 100т.р. за предоставление недостоверных данных и управление не совершеннолетним.Основание- фото, где дети никуда не едут ,один держится за руль ,второй сзади ,у каждого ребенка одна нога находится на земле .Самокат находится в зоне своей парковки. Обстоятельства:после того как арендовал самокат на парковке, вспомнил что забыл сумку в магазине, не отменяя подписки быстро вернулся за ней, после того как вернулся к самокату увидел балующихся на нем несовершеннолетних детей.Я забрал у них самокат и поехал по своим делам.Какие статьи можно применить при подачи иска в моей ситуации ?
Здравствуйте Елена.
Во-первых, если списание средств произошло без вашего отдельного согласия (а это так и есть, судя по описанию), вы имеете полное право оспорить это как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ) и нарушение прав потребителя (Закон «О защите прав потребителей», ст. 16 — недопустимость навязывания услуг, и ст. 10 — обязанность предоставления достоверной информации).
Во-вторых, сам факт нарушения, на основании которого списали штраф, сомнителен. Вы не передавали самокат несовершеннолетним, а тем более не оформляли его на них. Если на фото дети просто держатся за руль — это не является доказательством того, что они им управляли.
Если вы не подписывали отдельное соглашение, где прямо указано, что подобное поведение третьих лиц в зоне парковки, пока самокат под вашей арендой, влечёт 100 000 штрафа, — такие условия могут быть признаны недействительными как ущемляющие права потребителя (ст. 16 ЗоЗПП).
Что можно предпринять:
Направить претензию в адрес Яндекс.Самокат — на электронную почту, через чат поддержки или через личный кабинет, с требованием вернуть незаконно списанные 5 000 ₽.
Указать, что не признаёте вину, так как нарушений не совершали, и требования компании считаются необоснованными.
Если не вернут — подаёте иск в суд по месту своего жительства:
на основании ст. 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение);
ст. 15, 16, 17, 23.1 Закона «О защите прав потребителей»;
требуете не только возврат средств, но и компенсацию морального вреда и штраф за отказ в добровольном порядке урегулировать спор (50% от суммы требований).
Также вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор, особенно если в договоре или пользовательском соглашении есть спорные или непонятные формулировки.
По поводу цены составления иска с анализом ваших документов, напишите мне в ЛС.
По поводу подачи иска. По юрисдикции (куда подавать иск):
Указание в договоре, что споры рассматриваются в Пресненском районном суде г. Москвы — это условие подсудности по соглашению сторон. Однако оно необязательно к исполнению, если вы — потребитель (а вы именно потребитель услуги).
Согласно п. 7 ст. 29 ГПК РФ, потребитель вправе подать иск по месту своего жительства, независимо от условий договора.То есть вы можете (и я бы рекомендовал) подавать иск в суд по своему месту жительства.