8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте купил телефон подарок жене ей не понравился его вскрыли в магазине но он не активирован и с тем

Здравствуйте купил телефон подарок жене ей не понравился его вскрыли в магазине но он не активирован и с тем ничего не было можно ли его вернуть в течение 14 рабочих дней или поменять его на тот которую она хочет?

, Виталий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Вы телефон не заказывали через интернет, а выбрали его в оффлайн магазине? 

0
0
0
0
можно ли его вернуть в течение 14 рабочих дней или поменять его на тот которую она хочет?

 Если выбор и покупка телефона осуществлены оффлайн (не через Интернет) — то Вы не можете отказаться от телефона.

У Вас в таком случае нет права на возврат за него оплаты независимо от того, что еще не прошло 14 дней.

Правило 14 дней в отношении товаров надлежащего качества установлены ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая допускает возможность обмена / возврата (при определенных условиях) товаров которые не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В данной статье указано, что установлен перечень товаров на которые указанное правило не распространяется.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

В указанный перечень включены

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

К числу технически сложных товаров относится и телефон.

И если в отношении телефона у Вас установлен гарантийный срок 1 год и более — то отказаться от него Вы в отсутствие в нем недостатков уже не можете. 

1
0
1
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.6

Уважаемый Виталий, здравствуйте! 

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Однако согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, к таким товарам относятся технически сложные товары, к которым, в частности, относятся мобильные телефоны.

-------

Таким образом, возврат или обмен мобильного телефона надлежащего качества, приобретённого в розничном магазине, не допускается, за исключением случаев выявления в товаре существенного недостатка (пункт 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).

Исключение составляют случаи приобретения телефона дистанционным способом ( через интернет-магазин), когда возврат возможен в течение 7 дней с момента передачи товара (пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1). При покупке в обычном магазине и отсутствии недостатков возврат или обмен невозможен.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.06.2025