8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как с этим бороться и есть ли шансы?

была осуществлена установка входной металлической двери и зеркалом с внутренней стороны. после установки монтажники попросили подписать договор о выполненных работах. я стал проверять из работу и увидел, что установленное зеркало сильно искажает. я указал, на это монтажниках, на что они сослались на п.16 договора, который гласит, что "Декоративная зеркальная отделка на входных дверях не является интерьерным зеркалом и не несет его функции. Являясь декоративным элементом может иметь искажения отражения. Данный факт не является недостатком Товара, не является браком, а признается не более, чем особенностью зеркальной отделки.

Все декоративные зеркальные вставки на внешних и внутренних сторонах двери выполняют декоративную функцию, требования к ним не подпадают под действия ГОСТов 17716-2014 и 54121-2010".

насколько это законно? ведь зеркало приобретается, именно как зеркало, которое стоит около 10000 руб. Как с этим бороться и есть ли шансы? сейчас мой родственник планирует тоже установки подобной двери с зеркалом. Может ли он вычеркнуть п.16, если до выполнения работ он не знал об этом пункте, после установки двери просто ставят перед фактом. Спасибо

Показать полностью
  • photo_2025-06-15_21-33-40
    .jpg
, Дмитрий, г. Москва
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Вы приняли условия договора.

ГК РФ Статья 421. Свобода договора

В договоре четко прописаны условия по зеркалу. Суд будет исходить из этого. Имеет силу то, что прописано, а не то, что подразумевается (т.е. предполагается одной из сторон).

Касаемо  Вашего родственника, да, он может попросить исключить п.16 стандартного договора. При этом вторая сторона потенциальной сделки не обязана на это соглашаться  (и скорее всего так и будет, если изменение условий договора требует поиска нового поставщика зеркал/поиска этого зеркала. Либо будет предложен вариант доплаты).

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Самый главный вопрос.

Что за зеркала вы приобрели?

Обычные или декоративные?

Что по этому поводу говорится в представленной информации о товаре?

Согласно ст .10 закона о защите прав потребителей.
 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

договор о выполненных работах. 

Договор или акт выполненных работ?

До этого вы договор подписывали?

Если подписали — это означает, что вы приняли условия.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
ничего. просто выбирается мдф панель с зеркалом или без.

в пункте договора прописано достаточно ясно.

То есть вы приобрели товар, отвечающий таким свойствам.

Если вы согласовали с продавцом вопрос приобретения товара, то к установщиками могут быть вопросу только в связи с качеством установки.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.6

Уважаемый Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос. Дополню.

В соответствии с анализом положений — ст. 469 ГК РФ и ст. 4, 10,18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору и предоставленной информации, а также своевременно и достоверно информировать потребителя о существенных свойствах товара.

Недостатки, не оговорённые продавцом при заключении договора, дают потребителю право требовать замены товара или возврата денежных средств.

Судебная практика (см. решение Северного районного суда г. Орла от 20.10.2017 г. по делу № Б262/16) подтверждает, что наличие в зеркальной вставке двери искажений, о которых потребитель не был надлежащим образом предупреждён, признаётся недостатком товара, даже если в договоре содержится пункт, ограничивающий функциональность зеркала только декоративной ролью.

Суд указал, что продавец не доказал, что потребитель был информирован о наличии искажений, а образец в магазине таких искажений не имел

Соответственно, ссылка на подобный пункт договора (аналогичный Вашему п.16) не освобождает продавца от ответственности за качество товара и не лишает потребителя права на защиту.

Таким образом, включение в договор условия о том, что зеркало не является интерьерным и может иметь искажения, не освобождает продавца от обязанности передать товар, соответствующий образцу и предоставленной информации.

В случае, если потребитель не был явно и однозначно предупреждён о существенных искажениях, такие искажения признаются недостатком, и потребитель вправе требовать замены товара.

Ваш родственник вправе при заключении договора на установку двери с зеркалом потребовать исключения пункта, ограничивающего функциональность зеркала, либо зафиксировать в договоре требование о соответствии зеркала интерьерным стандартам.

Резюмируя: наличие в договоре пункта, ограничивающего функциональность зеркала, не лишает потребителя права на предъявление требований по качеству товара, если о существенных недостатках (искажениях) не было сообщено при заключении договора и они отсутствовали в образце. Данная позиция подтверждена судебной практикой.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.06.2025