8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чтобы больше никто так не переживал

Добрый день. 6.06.25 приобрели к заводчика щенка чихуахуа.приобретали для души. Кроме ветпаспорта никаких документов не было. На просьбу показать маму щенка проучили отказ, причина «будет лаять». Два дня щенок был лосиоаиовно активным. На третий день стал вялым, отказывался от еды и воды. Немного удалось с рук покормить. На четвертей день началась рвота и понос. Сразу поехали в клинику. Сдали анализы, начали терапию. Диагноз: парвовирусный энтерит. На 4 день щенок погиб. Были в трех клиниках. И во всех нам сказали, что вакцина которая указана в паспорте в Россию уже давно не завозится. Фото прилагаю. Можем ли как-то наказать заводчика? Собак у нее очень много. И инфекция явно есть. Дело не в материальной стороне вопроса больше, а в моральной.чтобы больше никто так не переживал. На сообщение о том, что малыш погиб со стороны заводчика полный игнор. И после того как написали ей что у него инфекция и надо проверить всех ваших собак, объявление именно на этого щенка было удалено.

Показать полностью
  • 38F56124-9DDB-4991-9C06-7A4A0DED2885
    .jpeg
  • F9D7D8B0-CFBF-4CBE-B952-5188E9CC2C95
    .jpeg
, Оксана Ильюта, г. Ярославль
Анастасия Мужановская
Анастасия Мужановская
Юрист, г. Новосибирск

Оксана, здравствуйте! 

Из Вашего вопроса не совсем ясно как оформлялась продажа щенка. Слово «приобрели» несет возмездной оттенок). Был ли заключен договор купли-продажи, подписан акт приема-передачи, ведь щенок является по своему правовому статусу имуществом? (ст.137 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона «О животном мире»). 

По поводу взыскания цены за щенка и компенсации расходов на его лечение отвечаю следующее. 

Есть документы, подтверждающие оплату щенка? (переводы по карте, расписка и др.). Необходимо сохранить (отсканировать) всю переписку с продавцом, собрать все чеки из ветеринарных клиник, чтобы потом можно было обратиться в суд на основании ст. 14 Закона о защите прав потребителей за компенсацией вреда, причиненных имуществу потребителя. 

В любом случае можно направить жалобы о случившемся в Роспотребнадзор (указать на распространение инфекции) и прокуратуру. Это можно сделать самостоятельно с использованием госуслуг. 

Кроме этого, можно написать заявление в полицию в произвольной форме. В любом случае будут проведены проверки и может только этот факт остановит «черных» разведение. 

Спасибо за неравнодушие! Главное — довести желание до конца! 

1
0
1
0
Оксана Ильюта
Оксана Ильюта
Клиент, г. Ярославль
Спасибо за ответ. Договора нет. Нам не предложили и мы как-то особо и не обратили на это внимание. Эйфория от малыша, который сразу прижался. Брали его в подарок родителям (люди в возрасте, но очень любят собак). Дома у нас две собаки привиты, постоянно посещаем врача. Их брали по договору, со всеми документами. В клиниках, в которые обращались с этим малышом, сказали точно не от наших. Ибо инкубационный период у вируса от 5 дней и выше. Наших Хвостов постоянно обрабатываем от паразитов и вакцинируем согласно графику. И так же в клиниках этих обратили наше внимание на прививку и печать абсолютно размытую. На приерепоенных фото видно. На Авито у этого заводчика очень хорошие отзывы. На них и повелись.

Оксана, в таком случае сложно будет рассчитывать на компенсацию стоимости и затрат на лечение. Уточню, сложно будет доказать в суде факт приобретения малыша именно у этого продавца. 

В любом случае отрицательный отзыв на авито, а также жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру может хоть немного приостановить эту деятельность. Это займет полчаса времени, своими словами можно. 

Можно отправить жалобу на страницу с указанием на мошенничество в администрацию авито с просьбой заблокировать. 

Увы, на данный момент законодательство РФ в отношении «черных» заводчиков очень лояльно ((

1
0
1
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

 Оксана, здравствуйте!

*

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определись с действиями в ситуации в рамках ограниченной бесплатной консультации. 

*

1. Отсутствие классического договора на бумажном носителе не указывает, что  договор купли-продажи (454 ГК РФ) не заключался. Напротив, как вы указываете, что есть электронная переписка и чек об оплате. Это может подтверждать наличие договора, и на практике это  достаточно  легко доказать.

 *

1.1. Важно понимать, что в силу ст. 130 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

*

Кроме того, если недостатки не были оговорены Продавцом, то Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. (см. п.1 ст. 475 ГК РФ), а при наличии  существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), в том числе   отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; (см. п.2 ст. 475 ГК РФ)

*

Таким образом, вы можете заявить о возврате оплаченных средств. Кроме того, вы не лишены права заявлять требования о возмещении убытков в результате передачи товара ненадлежащего качества. 

*

1.2. Более того,  если физическое лицо осуществляет такую деятельность систематически  без регистрации в качестве ИП, то в силу ст. 23 ГК РФ он не может ссылаться в отношении заключенных им  сделок на то, что он не является предпринимателем. Соответственно, с учетом преамбулы Закона о защите прав потребителей указанный закон применяется, что влечет последствия в виде возможности заявления о возмещении компенсации морального вреда (см. ст. 15 указанного закона), ссылаться на ст. 18 того же закона заявлять  о возврате оплаченных средств, о возмещении убытков и т.д.

*

2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.

Рекомендую написать Продавцу письменную претензию с указанием сведений:

— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных, 

— Сути требований, 

—  Обоснования требований, 

—  Иных сведений.

—  Подпись, ДАТУ.

Если будете заявлять о возврате  средств, то  НЕ ЗАБУДЬТЕ  указать реквизиты счета.

3. Если Исполнитель не согласится на ваши требования, указанные в претензии,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

Для того, чтобы подать иск, он должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.

*

4. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либозаходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

****

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат последующей ссылке:(ТУТ).

Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его.   Благодарю за  ваш выбор. 

****

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!  

Сочувствую вам в возникшей ситуации. 

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.06.2025