Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обращаться с данными проблемами в суд?
Меня зовут Елена Вопрос касательно гарантийного ремонта автомобиля 45 дней
здравствуйте, меня зовут Елена. Вопрос касательно гарантийного ремонта автомобиля - 45 дней. Автомобиль Лада Гранта, приобретен 07.2024г в автосалоне. Ситуация следующая: была проблема, по утечке масла в двигателе. 03.03 - диагностика (проблема выявлена), заказ детали 24.03 - ремонт гбц (заводской брак) 22.04 - диагностика (проверка после ремонта), сказали, что все сухо. Также сказали замерить 1000км, чтоб посмотреть, сколько уйдет масла, если будет большой расход, то приехать к ним на пломбировку, для повторного замера. 29.05 - повесили пломбы, также отмеряли 1000км. 18.06 - сняли пломбы, подтвердили сильный расход масла + рассыпалась проводка, из-за того, что залило маслом - поменяли. 29.06 - отдам на разбор двигателя, чтоб посмотрели, в чем проблема, либо снова гбц, либо масляные колпачки. Срок ремонта не известен. По данным обращениям, суммируется ли какое-то количество дней для набора срока по гарантии? Если да, то сколько? Помимо выше перечисленного, есть и вторичные проблемы с автомобилем, которые по гарантии не устраняются. Напомню, что автомобилю год. Появлялись ошибки, связанные с тормозной системой; сколы ЛКП (я считаю, что, ЛКП плохое. Поскольку, по своему опыту, владению авто, 2007 года, данные сколы не наблюдались, что, наверняка, свидетельствует, о хорошем ЛКП. Но, в любом случае, авто эксплуатируется и имеет место быть для них, но не в таком количестве, что от сколов, прорезаются рыжики); ржавеют штампованные диски (дилер ссылается на то, что это эксплуатация); через 2 месяца приобретения авто, треснуло лобовое стекло; сломалась внешняя накладка дверной ручки. Автомобиль приобретен в автокредит за 1022000 руб. Возникает вопрос, за что я плачу денежные средства, если автомобиль, чуть ли не разваливается уже. Есть ли смысл обращаться с данными проблемами в суд? Удобнее продолжить диалог в месенджерах
Здравствуйте, Елена!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
-
1. Следует разъяснить, что в силу ст. 4 Закона о защите прав потребителей Исполнитель обязан передать товар качество которого соответствует договору.
*
Более того, если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).
Между тем, такой срок не суммируется и его расчет осуществляется в каждом случае при выявлении недостатка.
**
Ситуация следующая: была проблема, по утечке масла в двигателе. 03.03 — диагностика (проблема выявлена), заказ детали 24.03 — ремонт гбц (заводской брак) 22.04 — диагностика (проверка после ремонта), сказали, что все сухо.
В данном случае, учитывая, что проблема выявлена 03.03., то срок гарантийного ремонта истекал 17.04… Между тем, недостаток устранен 24.03, т.е. в необходимый срок.
***
29.05 — повесили пломбы, также отмеряли 1000км. 18.06 — сняли пломбы, подтвердили сильный расход масла + рассыпалась проводка, из-за того, что залило маслом — поменяли. 29.06 — отдам на разбор двигателя, чтоб посмотрели, в чем проблема, либо снова гбц, либо масляные колпачки. Срок ремонта не известен.
В данном случае не установлено точно является ли это аналогично недостатком, возникшим до передачи Товара (производственным браком).
***
Важно отметить, что возврат (замена) автомобиля с существенным недостатком возможна согласно п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей и в следующих случаях:
1) Наличие в автомобиле существенного недостатка, к которым относятся:
— частные (более 1 раза) поломки автомобиля (недостаток, выявляющийся неоднократно, или недостаток, который проявляется вновь после его устранения),
— неустранимые недостатки (недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению),
— недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, а также недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме срок — 45 дней.
Неустранимые недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени должны быть подтверждены в рамках проведенной сервисным центром проверки качества или независимой экспертизы.
2) Нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, установленных ч.1 ст.20 Закона – 45 дней.
3) Невозможность использовать купленное транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.
Соответственно, в вашем случае нужно считать сроки сколько времени вы не могли эксплуатировать ТС, а также все-таки зафиксировать причины возникновения последнего недостатка, чтобы подтвердить, что это производственный недостаток. При этом, не требуется направлять автомобиль на ремонт.
*****
2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.
Рекомендую после установления обстоятельств по п.1 написать Продавцу письменную претензию с указанием сведений:
— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных,
— Сути требований,
— Обоснования требований,
— Иных сведений.
— Подпись, ДАТУ.
Если будете заявлять о возврате средств, то НЕ ЗАБУДЬТЕ указать реквизиты счета.
*
3. Если Продавец не согласится на ваши требования, указанные в претензии, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
Для того, чтобы подать иск, он должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
*
4. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
****
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
****
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.