Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать в такой ситуации, раз я считаю, что они не имели права выписать мне штраф?
Добрый день!
Столкнулась сегодня с такой ситуацией. Постараюсь кратко объяснить.
Живу в г. Москве, выхожу со станции метро «Алтуфьево» и направляюсь к автобусной остановке. Захожу в автобус № 44 по направлению «Лобненская улица».
За мной заходят два контролера.
С момента, как я зашла в автобус, прошло буквально пару секунд, и я направилась к валидатору, чтобы оплатить проезд. Оплатила, у меня списалась половина суммы, потому что была пересадка с метро на автобус.
Одна из контролеров видит, как я оплачиваю, подходит ко мне и говорит: «Девушка, а ваш билет не засчитан, оплата была произведена при контролере».
Я спросила у нее: «А когда мне надо было оплатить, если я только что с вами зашла в автобус?»
Она начала утверждать, что на остановке меня не было, и что в автобусе я давно еду.
Я говорю ей, что вышла из метро «Алтуфьево» и сразу села в автобус. Потом подходит второй контролер и начинает мне угрожать тем, что сейчас вызовет наряд полиции и меня заберут в отдел.
Также начали требовать паспорт и говорить, если я его им не покажу в отделе, мне еще штраф наложат.
Что мне делать в такой ситуации, раз я считаю, что они не имели права выписать мне штраф?
Почему действия контролёров неправомерны:
Вы зашли вместе с ними и сразу прошли к валидатору.
Оплата прошла, и это видно в системе Мосгортранса (фиксируется время, маршрут и факт пересадки).
Контролёр не может доказать, что вы ехали до их захода.
Угроза вызовом полиции и «забрать в отдел» — форма давления. Это недопустимо, если нет состава преступления.
Что вы можете сделать:
Если штраф не выписали — ничего платить не нужно
Отказались платить на месте? Законно.
Паспорт можно не показывать, если нет постановления.
Контролёры могут вызвать полицию, но в 99% случаев это остается угрозой.
Если штраф выписали (постановление)
У вас есть 10 суток на обжалование с момента получения копии постановления.
Подача жалобы:
В ГКУ «Организатор перевозок» г. Москвы;
Или в суд (по месту происшествия).
Что указать в жалобе:
Время посадки в автобус;
Что вы зашли одновременно с контролёром;
Что оплата прошла в течение секунд (по тех. логам в системе это можно проверить);
Что вас незаконно обвинили и психологически давили.
Факт пересадки с метро — подтверждение, что вы только вошли и не могли ехать раньше.
На будущее: что делать в подобной ситуации
Сразу фотографируйте экран валидатора с отметкой об оплате;
Снимайте происходящее на видео (это ваше право — контролёры на работе, в общественном месте);
Не бойтесь отказать в предъявлении паспорта без оформления протокола.
Если у вас остался чек или скрин из приложения “Метро Москвы” / “Московский транспорт”, где видно время оплаты — это сильное доказательство.
Напишите, если нужна готовая жалоба.
Если мой ответ оказался для вас полезным, буду признательна за положительный отзыв.