Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законны эти требования?
Добрый день. В апреле истек срок поверки счетчика ХВ в частном доме. В мае его поверили. Срок следующей поверки май 2031 года. В систему Аршин данные о поверке внесены. Акт поверки в Водоканал передан через Личный кабинет. Однако принимать акт поверки Водоканал отказывается. Начисления за май и июнь по среднему. Показания счетчика не принимают, требуют лично придти в абонентский отдел с паспортом, свид. собственности на дом и землю и проектом водоснабжения. Насколько законны эти требования?
Здравствуйте, Наталья!
Согласно подпункту д) пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета;
Положения данного пункта об обязанности потребителя предоставлять копию документа о поверке были исключены. Соответственно, если Вы уведомили водоканал о том, что Вами проведена поверка прибора, расчет исходя из среднемесячных показаний, а не из показаний прибора учета явлется незаконным.
В связи с чем Вы можете обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию для проведения проверки и обязании водоканала произвести перерасчет платы за воду исходя из показаний прибора учета.
Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарна за отзыв (плюс под ответом).