Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, есть ли шансы вернуть обслуживание или только ехать в банк, что вообще не разумно
Здравствуйте, переводил себе денеьги с одного банка на другой и Т-Банк отключил меня от Дистанционного обслуживания, говорят езжайте в москву, а я вообще на другом конце страны. как быть? подскажите, есть ли шансы вернуть обслуживание или только ехать в банк, что вообще не разумно. вот текст поддержки Дело в том, что вам ограничили Дистанционное обслуживание на основании п. 4.5 и 4.9 УКБО.
Согласно п. 4.5 и 4.9 УКБО и п. 7.3.9 Общих условий проводить операции и получать информацию о счете вы сможете только в офисе нашего банка по письменному заявлению.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Ситуация неприятная, но решаемая. Давайте разберёмся, что можно сделать, не посещая банк лично (или хотя бы минимизировать поездку).
1. Почему банк отключил дистанционное обслуживание?
Судя по вашему описанию, Т-Банк заблокировал доступ к дистанционным услугам (ДБО) на основании пунктов 4.5 и 4.9 Условий комплексного банковского обслуживания (УКБО).
П. 4.5 – обычно касается подозрительных операций (например, транзакции, похожие на отмывание денег или обналичивание).
П. 4.9 – может относиться к нарушению условий договора (например, несоответствие данных, подозрительные переводы между своими счетами).
Если банк заподозрил «сомнительные» операции (например, частые переводы между своими счетами, подозрительные транзакции), он обязан заблокировать ДБО и потребовать личного визита.
Шансы восстановить доступ без поездки в Москву есть, но они зависят от причины блокировки.
Вариант 1. Попробовать удалённое решение
Позвоните в поддержку Т-Банка (лучше через официальный номер, указанный на сайте) и уточните:
Можно ли отправить заявление на разблокировку по email или через онлайн-чат?
Примут ли заверенную у нотариуса копию заявления? (если да – можно сделать у любого нотариуса и отправить почтой).
Если банк требует личного визита, спросите:
Можно ли решить вопрос в любом офисе банка (не только в Москве)?
Можно ли оформить доверенность на кого-то, кто сходит в банк за вас?
Вариант 2. Написать жалобу
Если банк категорически отказывается идти навстречу, можно:
Подать жалобу через интернет-приёмную ЦБ РФ (ссылка).
Написать обращение в Роспотребнадзор (через сайт).
Банк обязан объяснить причину блокировки и предложить альтернативные способы решения проблемы (если это не связано с отмыванием денег
Геннадий, добрый день!
Вы указываете
переводил себе деньги с одного банка на другой и Т-Банк отключил
Все зависит от характера операции, в этом ключ решения проблемы в рамках 115-ФЗ.
Очевидно, что банк выявил какие то признаки относящие данную операцию к подозрительной. Предполагаю, что от банка был запрос о разъяснении характера операции.
В целом, данный банк вступает в переписку с клиентами, поэтому вопрос можно разрешить.
Я бы рекомендовал, даже при отсутствии запроса, подготовить обращение в банк и в нем указать характер проведенных операций. Т.е. в обращении более подробно раскрыть источники вашего дохода и показать прозрачность операций (переводы на свои счета и тп). В конце попросить разобраться и восстановить доступ
Уважаемый Геннадий, здравствуйте!
Ограничение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию, как правило, осуществляется кредитной (банковской) организацией во исполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии со статьей 7 ФЗ-115, банк обязан осуществлять внутренний контроль и вправе приостанавливать операции по счету при наличии подозрений в совершении операций, не соответствующих целям, заявленным клиентом, либо при наличии иных оснований, предусмотренных внутренними документами банка и законодательством РФ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/3e3e0d20d2919071b55ef95f26f849df6a4f11e8/
Здесь с банком не поспорить.
В случае ограничения дистанционного обслуживания, восстановление доступа возможно только после проведения банком соответствующей проверки и предоставления Вами необходимых документов и пояснений. Вы вправе направить в адрес банка письменное заявление с приложением документов, подтверждающих экономический смысл и законность совершенных операций. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке, установленном внутренними регламентами банка и действующим законодательством РФ.
Рекомендую направить письменное обращение с пояснениями и подтверждающими документами по юридическому адресу АО Т-Банк: 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26.
Альтернативных способов восстановления доступа к дистанционному обслуживанию, кроме личного обращения или направления письменного заявления, действующее законодательство не предусматривает.
С уважением, Д.А.Разина
представляемых Клиентом непосредственно в офисе Банка по адресу 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26.».
свяжитесь с банком, может они согласятся чтобы в москве заявление принес ваш представитель по доверенности (оформите по месту жительства и направите почтой) либо примут ли они нотариально заверенное заявление.