8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой максимальный срок для таких операций?

Добрый день, банкомат забрал деньги, счёт не пополнил, деньги не вернул. Составлено обращение, идёт оспаривание операции с другим банком уже четвёртую неделю, ответ один - ждите. Какой максимальный срок для таких операций ?

, Николай, г. Москва
Давид Исаев
Давид Исаев
Юрист, г. Владимир

Николай, добрый день!

Максимальный срок рассмотрения обращения о зачислении денег банкоматом, который забрал деньги, но не зачислил их на счет, составляет 30 календарных дней. Этот срок установлен для банков и может быть увеличен до 60 дней, если операция проводилась в другой стране.

Если банк не укладывается в этот срок, необходимо обратиться в Центральный банк Российской Федерации с жалобой.

0
0
0
0
Ирина Исрафилова
Ирина Исрафилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В случае, если банкомат забрал деньги, но счет не пополнил и возврат не произведен, банк обязан провести проверку операции. Максимальный срок рассмотрения спора и возврата средств законом не установлен в общем виде, однако существуют нормативные сроки, регулирующие действия банка и сроки рассмотрения обращений:

1. Банк обязан рассмотреть обращение клиента и дать ответ в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (п. 5 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 11 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
2. При выявлении операции, совершенной без согласия клиента, оператор перевода обязан приостановить исполнение распоряжения не более чем на 2 рабочих дня (п. 5.1 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).
3. В случае приостановления операций по подозрению в сомнительных действиях, срок проверки может достигать до 30 календарных дней (ст. 8, п. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
4. Если банк не возвращает деньги после проверки, клиент вправе подать жалобу в банк, а при отсутствии результата — в уполномоченные органы (ЦБ РФ, Роспотребнадзор) либо обратиться в суд с иском о возврате денежных средств.
Таким образом, в вашем случае, если оспаривание операции длится уже четыре недели, это не превышает максимально возможный срок проверки по нормам, связанным с подозрительными операциями и безопасностью. Однако банк обязан информировать вас о ходе рассмотрения и причинах задержки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Подскажите, пожалуйста, какое максимальное наказание грозит завучу школы при выявлении нарушений при различных проверках?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какое максимальное наказание грозит завучу школы при выявлении нарушений при различных проверках?
, вопрос №4776686, Михаил, п. Тульский
Защита прав потребителей
Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право внештатный сотрудник Пятерочки или магнита, так называемый аутстаф или аутстафер на получение информации о названии и фамилии ИП которое занимается наймом аутстафером? Как получить эту информацию, если директор магазина отказывается, ссылаясь на конфиденциальность? После отработанной смены с Пятёрочке, я хочу отозвать согласие на обработку моих персональных данных (я предоставила фото паспорта и СНИЛС). Смену мне до сих пор не оплатили, хотя прошло больше недели. какими правами вообще обладает аутстафер? Ведь никакого договора со мной не заключали, согласия на обработку персональных данных не брали. Изначально я пришла трудоустраиваться на постоянное место работы, но с первого рабочего дня оформлять меня отказались, хотя я без вредных привычек, мне чуть за 30, я имею опыт в схожей сфере и образование, в общем, приличная женщина. Т.е. аутстафом я отработала только по той причине, что мне не дали альтернативы, т.е. это как стажировку мне предложили и то, очень расплывчато, если бы я не уточнила сама, то даже про оплату ничего не узнала бы. А оплата по аутстафу в 2 раза ниже, чем у официально трудоустроенных. Причем сроки этой "стажировки" не уточнили, сказали минимум неделя, а там посмотрим, хотя я усердный работник и ответственная. В общем, 2 вопроса: имеет ли право директор магазина отказывать в трудоустройстве официальном, если они сами говорят, что стажировки запрещены? Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность? Ведь тема не нова, вроде уже несколько лет так работают люди. На мой взгляд это просто теневая схема ухода от налогов и возможность не доплачивать людям за аналогичный труд. Трудоустроенных по ТК сотрудник Пятерочки в час получает 280 руб -13%, но имеет соцпакет и бонусы от компании, премии и дополнительные скидки в магазинах компании х5 А аутстафер ничего кроме 160руб в час!
, вопрос №4776501, Татьяна, г. Сочи
1100 ₽
Защита прав призывников
Должны ли меня направить с таким заключением на ВВК, и какая категория возможна?
Получил тяжёлое ранение 10.05.2025г. , спустя 5 месяцев поставили диагноз хронический остеомиелит, свищ левой стопы, после операции снова восполнения. Должны ли меня направить с таким заключением на ВВК, и какая категория возможна?
, вопрос №4776310, Евгений, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2025