Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но есть ли у него какие-то реальные рычаги?
Добрый вечер! Муж работает курьером в DPD. Доставлял посылку от Ла Мода примерно два месяца назад. Сейчас получатель предъявляет претензию, что посылку не получила. Хотя он отвез по означенному адресу. Говорит, квартиру открыл ему ребенок, он отдал ему. Его недосмотр был в том, что он отдал без смс-кода, который по идее должен был быть. Получатель утверждает, что она вообще эту квартиру сдает и посылку не получала. И вообще просила перевести доставку на ПВЗ, хотя в системе этот перевод доставки отражен не был. Теперь стоимость посылки контора планирует повесить на курьера. Правомерно ли это? Есть ли какой-то срок давности для претензий и есть ли какие-то рычаги на такого недобросовестного получателя? Ибо муж давно возит в том числе и миллионные посылки и никогда нареканий не было. А эта посылка с тряпками от ЛаМода, даже смешно такие обвинения делать, что он присвоил и не доставил... Но есть ли у него какие-то реальные рычаги?
Добрый день.
Вы указали в качестве темы уголовное право.
Потребитель обратился в полицию?
Он подал претензию в компанию?
Если какой либо отчет о доставке товара у курьеров?
фото или видеофиксация?
Здравствуйте!
Хотя он отвез по означенному адресу.
Сразу стоит сказать, что потребитель будет обращаться в суд на работодателя (как я понимаю, супруг работает по трудовому договору) согласно ст. 1068 ГК РФ.
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В дальнейшем, в случае удовлетворения иска работодатель может обратиться с исковым заявлением к супругу в порядке регресса (ст. 1081 ГК РФ).
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
И в данном случае сказать точно, исходя из Вашего вопроса, что иск потребителя удовлетворят, нельзя. Истцу необходимо будет доказать стоимость понесенных расходов, кроме того, будут исследоваться накладные и куда именно, все же, просила доставить груз потребитель.
Супруг (если он работает по трудовому договору) может быть привлечен к полной материальной ответственности в случаях, указанных в ст. 243 ТК РФ. Из перечня, указанного в данной статье и предусматривающего привлечение к полной материальной ответственности в Вашем случае подходит:
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
И если иск потребителя удовлетворят и уже по иску работодателя будет установлено, что груз был получен по документу (работодатель его представит), то в этом случае придется заплатить полную сумму груза.
Но, повторюсь, об этом пока говорить рано и нужно понимать, как закончится рассмотрение первого дела будут ли доказательства, указанные выше, у работодателя.
Как я понимаю, деньги хотят вернуть а потом взыскать их с курьера?
По правде сказать, доказать факт передачи затруднительно, если это никак не зафиксировано.
я знаю, что в некоторых компаниях курьеры отписываются в общие группы и присылают отчет о доставке.
Ваш муж в каком качестве работает?
В качестве работника — физ лица
Или ИП ( самозанятого) ?
Злоупотребления потребителями своими правами конечно имеют место, однако если нет доказательств доставки, доказать иное проблематично.
Потребитель имеет право предъявить претензию и продавец обязан ее рассмотреть.
При таких исходных данных, каких то серьезных перспектив не усматривается.
Только если разговорить покупателя. То есть добиться в разговоре признания, что товар он все же получил.
Аудиозапись может быть доказательством в суде.
Или завести переписку по этому поводу