Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие дальнейшие правомерные действия необходимы с нашей стороны?
Добрый день! Взяли посудомоечную машины и при использовании во 2 раз загорелась ошибка Е30(протечка). Звонили произволителю,примлали техника,что ть где то подкрутил и уехал. С следующий стирки ничего не изменилось.Написали претензию в мвидио о возврате денежных средств за посудомоечную машину, но в 10 дневный срок ответ от магазина не пришёл. Какие дальнейшие правомерные действия необходимы с нашей стороны?
Здравствуйте Надежда!
На основании Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08.08.2024)
Вы имеете право на:
— Право на качество. Любой товар или услуга должны соответствовать установленным обязательным требованиям и заявленным характеристикам.
— Право на безопасность. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
— Право на информацию. Потребителю гарантировано право требовать предоставления необходимой и достоверной информации, в частности о товаре, гарантийном сроке, об изготовителе, исполнителе, продавце, о сроках для предъявления требований в отношении недостатков товара.
— Право на возмещение ущерба. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме.
— Право на судебную защиту. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке, соответствующее требование подлежит рассмотрению в суде по выбору потребителя.
Подводя итог следует отметить, что в случае нарушения Ваших законных прав Вы имете право обратится с исковым заявлением в суд с требованием исполнения производителем гарантийных обязательств.
Надежда, здравствуйте!
В первую очередь, купленный Вами товар относится к категории технически сложных товаров.Здесь нужно учесть важные нюансы.
Согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Что вам необходимо сделать:
1.Свяжитесь с продавцом.Узнайте о результатах рассмотрения претензии.
2. Если 10-дневный срок истек, а ответа нет, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскании денежных средств за некачественный товар.
Если остались вопросы, переходите в чат.
Буду благодарна за отзыв!