Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу сделать, чтобы не платить за то чего у меня нет?
Здравствуйте, нашла работу на авито перенаправили в телеграмм. Написала сказали что заплатят реферальное вознаграждение от яндекса за заказы через сплит и в течение недели закроют его. Но человек как получил товары пропал и перестал выходить на связь. Заказы висят на моем аккаунте яндекс. Первый платеж был оплачены с карты этого мошенника но я думаю это левая карта. Я написала заявление в полицию, возбудили уголовное дело и меня признали потерпевшей. Поддержка яндекс сплита только одно отвечает прикреплю фото. Что я могу сделать, чтобы не платить за то чего у меня нет? Общая сумма задолженности 66346
- IMG_8489.png
Добрый день, Евгения!
Так как вы признаны потерпевшей, то в соответствии со ст. 1064 ГК РФ после вынесения приговора по уголовному делу возмещать ущерб будет лицо, виновное в совершении преступления.
Важно не просто ждать окончания предварительного расследования, но и активно знакомиться с его ходом, для того, чтобы дело было своевременно рассмотрено и доказана вина мошенника в причинении ущерба.
В настоящий момент с формальной точки зрения, действия производились с вашего аккаунта, поэтому участником правоотношений по взаимодействию с сайтом, являетесь вы.
В вашей ситуации важно действовать быстро и грамотно, чтобы минимизировать финансовые потери и юридические риски. Вот пошаговый план:
1. Документирование всех доказательств
— Сохраните:
— Скриншоты переписки в Telegram.
— Детали заказов в Яндекс.Сплит (номера, суммы, даты).
— Ответы поддержки Яндекс.
— Копию заявления в полицию и постановления о возбуждении дела.
2. Работа с Яндекс.Сплит
— Напишите официальную претензию в поддержку Яндекса (не только в чат, но и на email юридического отдела: legal@yandex.ru). Укажите:
— Номера заказов.
— Факт мошенничества и возбужденного уголовного дела.
— Требование приостановить начисление долга до окончания расследования.
— Подайте жалобу через Роскомнадзор (если Яндекс игнорирует запросы) – это может ускорить реакцию.
3. Блокировка карт
— Если к вашему аккаунту привязаны карты/кошельки, отвяжите их в настройках профиля, чтобы избежать списания средств.
4. Уголовное дело
— Свяжитесь с следователем, ведущим ваше дело:
— Передайте ему данные о карте мошенника (если есть реквизиты).
— Запросите запрос в Яндекс о блокировке транзакций (это может сделать только полиция).
— Уточните, есть ли возможность арестовать товары, полученные мошенником (если их найдут).
5. Финансовые риски
— Если Яндекс продолжает требовать оплату:
— Настаивайте на претензионном порядке (официальный ответ на ваше заявление).
— В случае неудачи – готовьтесь оспаривать долг в суде (как потерпевшая, вы сможете приложить материалы уголовного дела).
6. Банк мошенника
— Если у вас есть данные карты, с которой был первый платеж, сообщите их полиции. Банк может:
— Заблокировать счет.
— Предоставить данные владельца (это сделают по запросу следствия).
7. Юридическая помощь
— Обратитесь за бесплатной консультацией:
— В ваше отделение полиции (у них есть дежурный юрист).
— В общественные организации (например, «Финпотребсоюз» или местный центр защиты прав потребителей).
Важно!
— Не платите долг добровольно – это может быть расценено как признание обязательств.
— Все общение с Яндекс ведите письменно, устные обещания не имеют силы.
Сейчас главное – заставить полицию отправить запрос в Яндекс. Без этого сервис будет отнекиваться. Если следователь тянет – жалуйтесь его руководству или в прокуратуру.