Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По какому принципу формировать лоты в закупке с нацрежимом по 223-ФЗ в 2025 году?
По какому принципу формировать лоты в закупке с нацрежимом по 223-ФЗ в 2025 году?
Здравствуйте, Кристина!
О какой именно категории товаров (работ, услуг) идет речь, и распространяются ли на них конкретные акты национального режима? Применяется ли при закупке раздельный или совместный допуск российских и иностранных товаров в рамках одного лота, или осуществляется разделение лотов по стране происхождения/требованиям актов о нацрежиме?
Ваш вопрос требует детального анализа состава закупаемых позиций, актуальных нормативных актов по нацрежиму.
Каждая правовая ситуация индивидуальна и требует внимательного анализа всех обстоятельств. Для получения развернутой консультации по вашему вопросу, а также для подготовки необходимых документов вы можете обратиться ко мне в чат.
Готов предложить квалифицированную юридическую помощь и всестороннюю поддержку на всех этапах решения вашей проблемы.
Национальный режим
По общему правилу (ч. 1 ст. 3.1-4 Закона № 223-ФЗ) закупки осуществляются с предоставлением национального режима, то есть иностранные товары, работы и услуги должны иметь равные условия с российскими аналогами. Исключения возможны при установлении Правительством РФ запретов, ограничений или преимуществ в отношении российских товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 2 ст. 3.1-4 Закона № 223-ФЗ).
Принцип формирования лотов
При формировании лотов запрещается ограничивать конкуренцию путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с предметом закупки (ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006). Это означает, что лоты должны быть сформированы по принципу технологической и функциональной связанности товаров, работ или услуг.
Требования к участникам и условиям закупки
Заказчик самостоятельно определяет требования к участникам и условия закупки, исходя из принципов обоснованности и измеряемости критериев (ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). При этом требования должны применяться равномерно ко всем участникам.
Возможные варианты формирования лотов
Лоты могут формироваться по видам товаров, работ или услуг, объединенных по технологической и функциональной связи.
При необходимости можно выделять отдельные лоты для обеспечения преимущественного участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), учитывая национальный режим и требования к закупкам среди МСП (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, ч. 2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
Формирование лотов должно исключать искусственное дробление предмета закупки с целью обхода требований закона.
Обеспечение прозрачности и конкурентности
Формирование лотов должно способствовать проведению конкурентных закупок с размещением информации в Единой информационной системе (ЕИС), если это предусмотрено положением о закупках заказчика и законодательством.