8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При этом был предоставлен подменный автомобиль

Юридическое лицо приобрело у лизинговой компании бывший в эксплуатации автомобиль. Автомобиль находится на гарантии, обслуживание проходит регулярно у официального дилера. В мае 2025 годы выявлена неисправность КПП, дилер забрал автомобиль на гарантийный ремонт, прислал в мессенджер номер заказ-наряда. При этом был предоставлен подменный автомобиль. На текущую дату прошло 47 дней гарантийного ремонта. От дилера пришло сообщение с новым номером заказ-наряда и датой поставки запасных частей для ремонта.

Вопрос: может ли собственник автомобиля (юридическое лица) - в данном случае обратиться к производителя с требованием замены автомобиля на новый?

Показать полностью
, Евгений, г. Нижний Новгород
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте,  Евгений!

*

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу,либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.  

*

*

1.  В данном случае отношения между субъектами предпринимательской деятельности  (ИП, юр. лицами  и т.д.) несколько отличаются от отношений между Потребителем и Исполнителем. Ведь  в первом случае не применяется закон о защите прав потребителей. Что же применяется? Общие нормы ГК РФ.

Например, В соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из смысла пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под существенными недостатками качества товара понимаются:

1) обнаружение неустранимых недостатков,

2) обнаружение недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;

3) обнаружение недостатков, выявляются неоднократно;

4) обнаружение недостатков, проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков

В данном случае как вы отметили, что якобы имеет место быть превышение срока гарантийного ремонта в 45 дней, что может указывать на существенность недостатка. Между тем, такие условия чаще всего применяются в отношения с Потребителем. 

Сроки же гарантийного ремонта между юр. лицами, в данном случае,  регулируются Соглашением Сторон.  

Соответственно, без анализа договор невозможно точно  ответить на вопрос может ли собственник требовать замены транспортного средства. 

*

2.  Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

**

**

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направитьдонат по следующей ссылке:(ТУТ).

Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его.   Благодарю за  ваш выбор. 

**

**

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!  

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.07.2025