Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При этом был предоставлен подменный автомобиль
Юридическое лицо приобрело у лизинговой компании бывший в эксплуатации автомобиль. Автомобиль находится на гарантии, обслуживание проходит регулярно у официального дилера. В мае 2025 годы выявлена неисправность КПП, дилер забрал автомобиль на гарантийный ремонт, прислал в мессенджер номер заказ-наряда. При этом был предоставлен подменный автомобиль. На текущую дату прошло 47 дней гарантийного ремонта. От дилера пришло сообщение с новым номером заказ-наряда и датой поставки запасных частей для ремонта.
Вопрос: может ли собственник автомобиля (юридическое лица) - в данном случае обратиться к производителя с требованием замены автомобиля на новый?
Здравствуйте, Евгений!
*
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу,либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
*
*
1. В данном случае отношения между субъектами предпринимательской деятельности (ИП, юр. лицами и т.д.) несколько отличаются от отношений между Потребителем и Исполнителем. Ведь в первом случае не применяется закон о защите прав потребителей. Что же применяется? Общие нормы ГК РФ.
Например, В соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Из смысла пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под существенными недостатками качества товара понимаются:
1) обнаружение неустранимых недостатков,
2) обнаружение недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;
3) обнаружение недостатков, выявляются неоднократно;
4) обнаружение недостатков, проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков
В данном случае как вы отметили, что якобы имеет место быть превышение срока гарантийного ремонта в 45 дней, что может указывать на существенность недостатка. Между тем, такие условия чаще всего применяются в отношения с Потребителем.
Сроки же гарантийного ремонта между юр. лицами, в данном случае, регулируются Соглашением Сторон.
Соответственно, без анализа договор невозможно точно ответить на вопрос может ли собственник требовать замены транспортного средства.
*
2. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
**
**
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направитьдонат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
**
**
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.