Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, чем чревато для нас отсутствие оригиналов этих документов, и достаточно ли тех, что у
Здравствуйте
Вопрос касается недвижимости.
В 2025 г. мы с супругом взяли ипотеку на вторичное жилье в г. Мариуполь (ДНР). Переход права собственности состоялся (есть выписка из ЕГРН, собственниками там значимся мы с супругом), также есть договор купли-продажи с подписью продавца.
Однако хозяин квартиры отказался передавать нам правоустанавливающие документы, перечисленные в ДКП (два свидетельства о праве на наследство, решение суда и свидетельство на право собственности на жилье). Сканы этих документов у нас есть, оригиналы он забрал с собой и уехал в другую страну; дозвониться или найти его невозможно.
Подскажите, пожалуйста, чем чревато для нас отсутствие оригиналов этих документов, и достаточно ли тех, что у нас есть (выписка из ЕГРН и ДКП) для осуществления всех сделок с недвижимостью (например, для продажи этой квартиры, внесения изменений в технический паспорт, обращения в администрацию и пр.)
Здравствуйте!
С учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 62, выписка из ЕГРН – основной документ, подтверждающий ваше право собственности.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/e064cc95b1bdffa4d12abb92fdfc56dea94198df/
Договор купли-продажи (ДКП) – подтверждает законность перехода права.
Для сделок (продажи, дарения и т. д.) достаточно выписки из ЕГРН. Проблем с продажей или другими действиями быть не должно. Так как в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Согласно ст. 8.1 ГК РФ, установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/0357f6ec88e3d6d7616956dbeb6b6a07e2b393dd/
Здравствуйте!
У Вас есть свой договор купли-продажи, а также выписка ЕГРН, что достаточно для подтверждения права собственности, Это ваша собственность в соответствии со ст.209 ГК РФ.
а документы подтверждающие его право собственности Вам не нужно, и в дальнейшем не понадобится.
Просить их не надо, и не надо искать прежнего владельца.
Здравствуйте!
Скажите, а договором предусмотрена обязанность продавца передать Вам в оригиналах запрашиваемые Вами документы?
Если да, как эта обязанность по условиям договора влияет на Ваши права?
Если говорить о маловероятных последствиях, при условии вышесказанного мной — договором предусмотрена обязанность по передаче документов в оригиналах, а условиями договора предусмотрено, что собственник этими действиями подтверждает свое право собственности, действительные собственники, если так сложится ситуация, что Вы заключили договор не с собственником, могут пытаться оспаривать сделку на этих основаниях.
Но здесь можно будет пробовать применить принцип добросовестности приобретателя, как вариант, не видя всех документов и обстоятельств дела, по ст. 302 ГК РФ.
Здравствуйте.
чем чревато для нас отсутствие оригиналов этих документов, и достаточно ли тех, что у нас есть (выписка из ЕГРН и ДКП) для осуществления всех сделок с недвижимостью (например, для продажи этой квартиры, внесения изменений в технический паспорт, обращения в администрацию и пр.)
Да ничем не чревато.
В практике сделок с недвижимостью продавец никогда не передает оригиналы своих правоустанавливающих документов на продаваемую недвижимость покупателю с передачей самой недвижимости, и такой обязанности у него нет, законодательством она не предусмотрена.
Документы предыдущих собственников могут потребоваться в будущем в случае продажи и проверки покупателем истории квартиры, установлении того -на основании чего владели квартирой предыдущие собственники. Но этот случай у Вас имеются сканы документов.
Что касается перечня документов для обращения в различные гос.учреждения и гос.органы и т.д, как правило, такие документы не требуются. Сам вопрос, конечно, носит абстрактный характер, поскольку для каждого юридически значимого действия — свой предусмотренный перечень документов. Сложно себе представить ситуацию, что для чего-то Вам могли бы потребоваться оригиналы правоустанавливающих документов предыдущего собственника.
С уважением
В остальном, поддержу коллег — если Вы брали ипотеку, сделку также с большой вероятностью проверял банк.
Также, с учетом того, что запись о праве собственности содержится в ЕГРН о Вас, государственная регистрация сделки прошла, Вы являетесь действительным собственником жилья. (ст. 8.1 ГК РФ)
В ДКП не прописана обязанность продавца передать нам оригиналы документов, они перечислены только как основания наличия права собственности у продавца (далее в ДКП идет перечисление имевшихся у продавца выписок из ЕГРН — тоже 4 шт., по одной на каждый документ-основание)