Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, отдали сломанное устройство с сервисный центр (отпариватель), в результате сказали сумму в 4000, 00
Добрый день, отдали сломанное устройство с сервисный центр (отпариватель), в результате сказали сумму в 4000,00 за ремонт, по телефону мы согласились, сервисный прочистили устройство, но ничего не изменилось, пар как шел слабо, так и осталось, далее по тел звонку они говорят надо еще 2500, поменять какой то клапан... мы уже отказались., понимая что это развод, сейчас отпариватель стоит там, в сервисе, мне хоть его вообще не забирай, просьба посмотреть договор, является ли он вообще действительным, каким образом мы можем пободаться с сервисом, моя позиция такая: диагностика была произведена неправильно, если причина поломки клапан, значит нужно было изначально говорить об этом, и прочистка никакая за 4000 не нужна была
- 61dd3e98-d816-454c-b090-ddf7673bf926.jpg
Здравствуйте!
Договор должен соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
Если до Вас была доведена информация также о стоимости выполнения работы в размере 4000 рублей, то по этой цене и должны были быть проведены работы.
Также, согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
цена услуги (работы);
Также, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Исполнитель обязан также довести до Вас сведения, согласно норме данной статьи, в том числе и о цене в рублях за необходимые работы.
Здравствуйте, Юлия.
п. 4 — не корректен.
В нем возлагается ответственность на Вас, как на заказчика, за ненадлежащий ремонт исполнителем, если буквально его толковать.
Но, дело даже не в договоре.
У Вас есть договор на конкретные услуги по его ремонту. Вам эти услуги оказали. Но, оказали некачественно в силу того, что ничего не изменилось.
А раз так, значит, следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
То есть, заявляете претензию с мотивировкой того, что Вам оказали услуги некачественного ремонта.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Юлия, здравствуйте.
мы уже отказались., понимая что это развод, сейчас отпариватель стоит там, в сервисе, мне хоть его вообще не забирай, просьба посмотреть договор, является ли он вообще действительным,
Вы от договора отказались устно или письменно?
Вам помимо договора результаты диагностики или иной документ, с указанием причин недостатка и стоимости работ не выдавали?
Представленный Вами документ имеет ряд нарушений.
НО! Оговорюсь сразу, несмотря на все эти нарушения — он у Вас все равно считается заключенным.
В данном случае применяется общее правило ст. 432 ГК РФ
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
Вы отпариватель в ремонт передали, соответственно условия договора Вы приняли.
Поэтому по формальным критериям он является заключенным.
Теперь что касается нарушений.
В договоре, поскольку речь идет о выполнении работ — не указан срок их проведения.
Существенным условием договоров подряда, в силу ст. 702 и ст. 707 ГК РФ является срок проведения работ.
У Вас он не определен.
Согласно условиям договора у Вас его предметом является не проведение работ по ремонту, а осуществление диагностики переданного отпаривателя.
И в нем же прописана стоимость проводимой диагностики.
В случае, если далее Вы соглашаетесь на ремонт — диагностика проводится бесплатно.
Если от него отказываетесь — то цена договора составляет 750 рублей (в данном случае отпариватель можно отнести к прочей техники).
В указанном случае стоит исходить именно из буквального толкований условий Вашего договора.
Причем в силу постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляетсяв письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
Таким образом, за проводимую диагностику Вы должны были отдать не 4 000 а 750 рублей.
Ввиду того, что результаты диагностики Вам не выдали.
Вы вправе отказаться от договора на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать возврат оплаченной суммы.
Отказ допускается при условии оплаты исполнителю только фактически понесенных им расходов на Ваше обучение.
Что касается фактически понесенных расходов судебная практика исходит из следующего
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
Таким образом поскольку ремонт не проводился Вам обязаны вернуть
— излишен оплаченные 3250 рублей
— 750 рублей за диагностику, если не докажут наличие фактически понесенных расходов.
У Вас в дальнейшем, был заключен договор на ремонт, отдельный или нет?
Так, Исполнитель обязаны был заключить с Вами договор, который должен соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
А информация о работах, в том числе и о цене должна быть доведена Исполнителем до потребителя.
Нет, этот договор не соответствует требованию законодательства, п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514, ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Также, Вы можете ссылаться на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и если у вас существенный недостаток выполненной работы ( который не представляется возможным устранить), то на этом основании Вы можете требовать возврата денежных средств в полном размере.
В связи с этим, Вы можете указать на это, заявить требование об устранении недостатка выполненной работы, если недостаток не будет устранен, то можете просить о возврате внесенной Вами денежной сумме по договору, ссылаясь на то, что недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.