Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто будет распоряжатся денежным имуществом и не недвижимостью?
По решению суда человек признан недееспособным и помещён в психоневрологический интернат. Кто будет распоряжатся денежным имуществом и не недвижимостью?
Здравствуйте. Опекун, попечитель.
Согласно статье 37 Гражданского кодекса РФ, опекун или попечитель распоряжается имуществом гражданина, признанного недееспособным, в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Опекун действует, основываясь на мнении подопечного, а при невозможности его установить — с учётом информации о предпочтениях, полученной от родителей недееспособного, его прежних опекунов и других лиц, которые оказывали гражданину услуги и добросовестно исполняли свои обязанности.
Если гражданин желает стать опекуном, ему необходимо обратиться в орган опеки и попечительства.
Требуемые документы:
— заявление о назначении опекуном, которое подается в письменном виде или в форме электронного документа.
— медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны, оно выдается по специальной форме, утвержденной Министерством здравоохранения.
— справка с места работы с указанием размера средней заработной платы и должности заявителя за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иной документ, подтверждающий доходы. Если же опекуном намерен стать пенсионер, необходима копия пенсионного удостоверения.
— копия свидетельства о браке, если гражданин, желающий стать опекуном, состоит в браке.
— рукописная или напечатанная автобиография будущего опекуна.
— письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).
— другие документы в зависимости от конкретного случая.
Подавать документы нужно в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в опекуны, вместе с документами предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
Важно: медицинская справка о состоянии здоровья опекуна принимается в течение трех месяцев после ее выдачи, остальные документы действительны в течение года.
Орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней после предоставления документов, запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
— выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
— справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
— справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
— справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
— заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
В течение 7 дней после получения всех вышеперечисленных документов специалисты органа опеки и попечительства проводят проверку, чтобы изучить условия жизни гражданина, желающего стать опекуном.
В ходе обследования оцениваются жилищно-бытовые условия возможного опекуна, его мотивы и личные качества, его способность к выполнению обязанностей представителя недееспособного, его отношения с другими членами семьи, другие обстоятельства.
Акт проверки можно получить через три дня после его утверждения. Если заявитель не согласен с выводами комиссии, акт можно обжаловать в судебном порядке.
Решение органа опеки и попечительства
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня подачи заявителем необходимых документов и оформления акта обследования условий его жизни, принимает решение о целесообразности назначения кандидата опекуном недееспособного совершеннолетнего гражданина.
Если заявителю будет отказано в назначении его опекуном, ему должны обосновать причины такого отказа. При этом все документы возвращаются, а специалисты опеки должны объяснить заявителю, как можно обжаловать отказ.
Полученное заключение о возможности стать опекуном недееспособного гражданина считается действительным в течение двух лет со дня его выдачи.
Существует упрощенный порядок установления опеки над недееспособным гражданином в тех случаях, если предоставляются документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.
Опекуны недееспособных лиц имеют полное право осуществлять от имени своих подопечных и в их интересах все необходимые сделки и другие юридические действия.
При этом мнение подопечного должно быть учтено при осуществлении действий, если же его мнение невозможно установить, опекуну нужно исходить из интересов своего подопечного. Такую информацию необходимо выяснить у его родителей, прежних опекунов или других лиц, которые предоставляли дееспособному гражданину какие-либо услуги.
Опекун также должен представлять интересы подопечного при оказании психиатрической помощи. Опекун является законным представителем недееспособного гражданина, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или же если сам подопечный стал потерпевшим и не может самостоятельно себя защищать.