Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как с ними грамотно общаться?
Здравствуйте , каршеринг уже 2й раз и с разных номеров пишет мне на ватсап и пытается обвинить меня в том, что я ударила их машину , первый раз я просила их предоставить мне видео об участие в дтп с моим участием , они мне доказывали что они никто не будет мне предоставлять видео , я сказала что первым делом показывают видео о том , что ты виноват в дтп , к тому же я не попадала в дтп , и пытались мне угрожать решением прав. Я как начинающий водитель , знаю правила дорожные, и знаю правила пдд, и что сначала предупреждение от гаи , потом штраф на гос услуги или лично от гаи, а потом решение, и сказала что не нужно меня смешить этим. Сейчас они опять мне пишут , что я виновата , и выставили мне счет , и угрозы звонкам коллекторов (которые обычно звонят от не уплаты кредитов и тп), и судом , чего я не против ! И выставили мне на их каршеринг приложение счет на 64т.р, я опять прошу их видео с моим участием в дтп, и законное основание !
Как быть ? И как с ними грамотно общаться ?
Здравствуйте, Алена!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!