8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можете проходить курс в комфортном для вас темпе"(скриншот 1), по окончанию курса я написал в тех.поддержку, в

Здравствуйте! Меня зовут Артём, вопрос связан с обучающей онлайн платформой "Skillbox". Я зарегистрировался на платформе 23 ноября 2023, тогда же купил курс "Профессия 3D-дженералист", оплата осуществлялась в рассрочку (на 36 месяцев, 19 месяцев я уже оплатил). Курс длился 13 месяцев, также было сказано что "Но у вас не будет жёсткого расписания и дедлайнов. Можете проходить курс в комфортном для вас темпе"(скриншот 1), по окончанию курса я написал в тех.поддержку, в ответе было сказано что "Если к окончанию срока поддержки поймёте, что немного не успеваете завершить программу, напишите нам — посмотрим, что можем сделать для продления", также приложу скриншот (скриншот 2). В итоге, 9 июля 2025, при заходе на платформу, увидел уведомление "Проверка практических работ отключена", также ниже был текст "Вы можете продлить поддержку со скидкой". Согласно заключенному договору (акцепту оферты) нет упоминания о доп. услугах, также как и о их оплате, прикладываю оферту (желтым выделил пункты договора). Также после этого, перестал вести общение по телефону, веду общение через чат на платформе и Whatsapp. Менеджер отдела лояльности написала (скриншот 3), что продление поддержки, якобы, доступно только для определенного числа лиц, а моя банковская рассрочка не влияет на договор оказания образовательных услуг. Вопрос, правомерны ли их действия, и как я могу вернуть все деньги выплаченные им (я понимаю, что с рассрочкой часть уйдет в банк, но могу ли я часть вернуть себе, ту которую уже выплатил)?

Показать полностью
  • oferta
    .docx
  • Скриншот 1
    .png
  • Скриншот 2
    .png
  • Скриншот 3
    .jpg
Уточнение от клиента
Также составил досудебную претензию, могу ли я сразу отправить ее по электронной почте и/или заказным письмом с уведомлением о вручении получателю?
, Артём, г. Москва
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артём!

Вопрос, правомерны ли их действия, и как я могу вернуть все деньги выплаченные им (я понимаю, что с рассрочкой часть уйдет в банк, но могу ли я часть вернуть себе, ту которую уже выплатил)?

Действия менеджера отдела лояльности могут быть неправомерными, так как потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). pravoved.ru
Чтобы вернуть деньги, надо отправить претензию, выждать 30 дней и обратится с иском в суд.

Если остались у вас вопросы  пишите мне  в  Сообщения

Отблагодарить

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте, Артем!

*

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с первичными действиями в ситуации в рамках ограниченной бесплатной консультации.

*

1. Ситуация с обучением и отказом от него, к сожалению, довольно распространенная, но имеющая свои нюансы. 

.

2. Очень важно точно определить, какой вид договора вы заключили. Судя по вашему описанию – это может быть  договором оказания возмездных образовательных услуг, заключенный дистанционным способом, либо  лицензионный договор или иной. 

2.1. В этом случае нужно внимательно посмотреть договор, и обратить внимание на:

— Порядок расторжения договора, а также возврат денежных средств при расторжении договора.
— Ответственность сторон.
— Форс-мажорные обстоятельств (если таковые имеются).
— Важно определить, когда фактически началось оказание образовательных услуг.

***

3.  Какие действия могу быть совершены?  В соответствии со  ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением данного договора.

Нужно обратить внимание, что  Исполнитель имеет право удержать только фактически понесенные расходы, а не всю сумму договора. К таким расходам могут относиться, например, стоимость предоставленных вам материалов, оплата работы преподавателей за уже проведенные занятия и т.д. и т.п.

*

3.1. В соответствии с ост. 12 Закона о защите прав потребителей. Если вам не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге (например, о программе обучения, квалификации преподавателей, наличии лицензии и др. сведений о качественных и количественных свойствах услуги), вы имеете право потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы в полном объеме.

*

3.2. Также по ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  если качество обучения не соответствует заявленному или общепринятым стандартам, вы имеете право потребовать:

— Безвозмездного устранения недостатков (например, предоставления дополнительных материалов, консультаций). — Соразмерного уменьшения стоимости услуги. —  Расторжения договора и полного возмещения убытков.

.

4. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов. 

Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:

—  О расторжении договора. —  О возврате оплаченных средств.

—  Укажите причины расторжения договора 

—  Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)

.

Либо, если уверены, что ответ будет тот же, то обращайтесь сразу в суд согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то нужно обращаться к мировому судье. Однако, если   цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.

*

5. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате»,либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

*

*

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его.   Благодарю за  ваш выбор. 

**

*

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович

1
0
1
0
Дата обновления страницы 12.07.2025