Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Устройство работало до 27 мая, далее проблема вернулась
Добрый вечер! 9 марта онлайн купил смартфон в сетевом магазине, 14 марта забрал. Через 10 дней начала теряться симка и на 12 день окончательно перестала распознаваться. Управляющий дал рекомендации по восстановлению системы и отключению системы безопасности для сервисного центра. После моих манипуляций проблема устранилась лишь временно, 6 апреля сдали устройство в гарантийный ремонт. 12 мая телефон прислали из сервиса с отметкой, брак не обнаружен, выполнено обновление ПО. И рекомендации, как ПО обносить. Устройство работало до 27 мая, далее проблема вернулась. 28 мая сдал устройство на проверку качества, по рекомендации того же менеджера. Сегодня 46 день, как телефон находится на проверке, информации нет. Претензию не писал, сроки проверки в актах приёма устройства не указаны. Как правильно поступить? Устройство это уже не нужно, нужны средства. Подробное описание ситуации на скрине.
- IMG_6326.png
- IMG_6327.png
Уважаемый Дмитрий
В соответствии со ст. 18 ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» если недостатки товара не были оговорены между сторонами договора до приобретение устройства то вы имеете право по своему усмотрению при обнаружении недостатков среди прочего потребовать возврата денежных средств которые были оплачены за товар ненадлежащего качества.
В случае отказа в возврате денежных средств в соответствии со ст. 17 ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Таким образом вы можете не забирать у продавца товар ненадлежащего качества, написать письменную претензию в адрес продавца с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
устройство работало до 27 мая, далее проблема вернулась.
Добрый вечер! Если после гарантийного ремонта недостаток товара повторяется, то недостаток можно считать существенным, и Вы можете вернуть денежные средства на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (если не вернули в течение 15 дней после покупки):
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Какие недостатки товара признаются существенными
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
В Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 даны критерии существенного недостатка товара:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товараhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Поэтому Вы вправе обратиться с претензией в магазин, указать требование на возврат денежных средств, уплаченных за товар, на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Если в течение 10 дней ответа не будет, деньги не вернут, то обращайтесь в суд (ст.17 Закона «О защите прав потребителей»), при этом в суде Вы сможете взыскать не только денежные средства, но и компенсацию морального вреда ( ст.15 Закона «О защите прав потребителей»), если суд удовлетворит Ваши требования, а также и 50 % от той суммы, которая будет взыскана судом с продавца в пользу потребителя. Госпошлину по иску о защите прав потребителей Вы не платите.
В претензии укажите на существенный недостаток товара, что дает право на возврат уплаченной за товар денежной суммы:
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>
IV. О понятии «существенный недостаток
товара (работы, услуги)»
В Законе «О защите прав потребителей» (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21455/42cd3ec89af8271b2949bd2e5a400ec8165f387b/
Добрый день.
Коллеги уже расписали вопрос. Согласен с их мнением, но внесу дополнение.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, гарантийный срок установлен.
Если же нет, то бремя доказывания лежит на потребителе
Сегодня 46 день, как телефон находится на проверке, информации нет
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя \ КонсультантПлюс
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя \ КонсультантПлюс
А также в случаи пропуска 10 дневного срока для возврата денег.
Раз прошло более 45 дней, то можно говорить о том, что есть основания для взыскания неустойки в связи с просрочкой устранения недостатка.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена более 100 000 р, —обращаетесь в районный суд Срок рассмотрения — до 2-х месяцев.
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Можно требовать компенсацию морального вреда, затрат на услуги представителя и возможно неустойки в размере 1 процента а также суммы 50 процентного штрава в случаи отказа удовлетворить требования потребителя
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
вам нужны данные выше
Если нет — ее можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.