Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно решить проблему оперативно?
Я арендую помещение в Москве под медицинский центр,у нас отдельный вход ,но здание общее с трговым центром. Пол года назад в торговом центре арендовал помещение общепит. После этого в нашем медцентр прогрессирует невыносимый запах продуктами. Сотрудники жалуются,пациенты тоже. Дошло до того,что сотрудники отказываются работать. Ни собсвенник ни арендатор проблему решать не хотят. Каким образом можно решить проблему оперативно? Звонила в роспотребнадзор, они сообщили что в таких случаях врядли назначат выездную проверку и это процесс не быстрый
Здравствуйте.
1. Именно оперативное решение проблемы Вам в любом случае никто гарантировать не сможет, поскольку Вам нужно либо обращаться в органы власти с просьбой о проведении проверки (которая совсем не факт, что установит нарушения), либо к собственнику помещения (и к самой организации, организовавшей общепит), либо в суд. То есть решение проблемы не зависит полностью от Ваших действий, и никто не сможет гарантировать, что Ваша жалоба попадет к быстро работающему сотруднику.
При этом, конечно, если запах настолько сильный, что становится невыносимым, вероятность, что нарушения действительно наличествуют, есть. Требований, которые предъявляются к бизнесу в области общественного питания, довольно много (раздельные контейнеры для отходов и мусора, отдельная вытяжка и пр.), и проверка всего этого — как раз компетенция Роспотребнадзора, однако нужно не звонить, а направить письменное обращение. Вы вправе обращаться и в любые другие органы.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/be7283e212e095d8bf0e210c867e989ea3951739/
2. Дополнительно я бы советовал обратиться и к организации, которая организовала общепит, и к собственнику (если организация арендует помещение) с претензией.
Если ничто из указанного эффекта не даст, придется обращаться в суд.
Звонила в роспотребнадзор, они сообщили что в таких случаях врядли назначат выездную проверку и это процесс не быстрый
Здравствуйте!
1.Все жалобы нужно обязательно направлять в письменном виде с просьбой принять меры, привлечь к административной ответственности и.т.д.
2.Направляйте сразу две письменные жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру с требованием провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.
Возможно привлечение к адм ответственности по статье 6.4. КоАП РФ " Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта"
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/0d733d8a9e018c4840564cff41afbe7d0776aa5b/
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, составляют должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также должностные лица органов внутренних дел (полиции). Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, включая предусмотренные статьей 6.4 КоАП РФ
3. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
По результатам рассмотрения каждой жалобы, от каждого ведомства получите письменный ответ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/23fb391f3632e3f68a11e40c5a7711f3513cc674/
Уважаемая Вера, здравствуйте!
К сожалению, оперативно решить данную проблему не получится.
Звонить в Управление Роспотребнадзора мало, надо писать письменно, с хорошим правовым обоснованием
Юридически и фактически, Вы вправе обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по региону, поскольку наличие стойкого запаха продуктов питания в медицинском центре может свидетельствовать о нарушении санитарно-эпидемиологических требований и создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
------
Отмечу, что больше не действует мораторий на внеплановые проверки по Постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 336!
Согласно статье45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ФЗ-248), Роспотребнадзор вправе проводить профилактические мероприятия, направленные на пресечение или устранение нарушений, способных повлечь причинение вреда.
1. Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;2) обобщение правоприменительной практики;3) меры стимулирования добросовестности;4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) самообследование; 7) профилактический визит.
--------
Кроме того, внеплановая проверка может быть проведена при наличии информации о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, подтвержденной обращениями или жалобами.
То есть, я Вам рекомендую оформить коллективную жалобу от сотрудников, подробно описав ситуацию, приложив доказательства, направить ее в территориальное управление Роспотребнадзора. Это позволит инициировать внеплановую проверку и принять меры к устранению нарушений.
С уважением, Д.А.Разина
4. Прокурор по результатам рассмотрения вашей жалобы, также может вынести со своей стороны представление об устранении нарушений закона.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (статья 24 ФЗ «О прокуратуре в РФ»).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/c187f0c8537bc35893fddd75ab4f351eaee550bc/
Непредоставление ответа на представление прокурора может повлечь административную ответственность по статье 17.7 КоАП РФ, которая предусматривает штраф для граждан от 1000 до 1500 рублей, для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей, а для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/097740a9818bdc1b78ca62de6ded9d3795440b24/
То есть, по телефону они могут сказать всё что угодно, в том числе чтобы не рассматривать все поступающие обращения и уменьшить себе работу, а вот на письменное обращение они не могут не ответить, поскольку за это предусмотрена ответственность.
КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан