Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, в апреле этого года отдала автомобиль на оклейку в виниловую пленку в Детейлинг центр
Добрый день, в апреле этого года отдала автомобиль на оклейку в виниловую пленку в Детейлинг центр. Сроки готовности авто были обговорены с исполнителем в личной переписке, но они были нарушены по вине исполнителя. Так же автомобилю был нанесен ущерб в виде повреждения лакокрасочного покрытия. Детейлинг признал вину, все зафиксировано на видео. Было принято решение о переделки работы за их счет. После решения и начала подготовки авто к устрашению исполнитель стал избегать ответа на смс и звонки. Оплатил пленку спустя несколько недель после выставления счета другой фирмой. На данный момент авто находиться в том же состоянии, принимать досудебную претензию и мирно решать ситуацию детейлинг отказывается. По договоренности сегодня привезли им машину на устранение недостатков, но получили отказ в выдаче документов о принятии авто и смете работ. Машину не отдали им. Никаких документов выдавать они не хотят, на контакт не идут, что делать в данной ситуации и как решить этот вопрос?
Здравствуйте Кристина!
Действия исполнителя (детейлинг-центра) уже выходят за рамки не только нарушения договора, но и потенциально могут квалифицироваться как нарушение прав потребителя, а также — при определённых условиях — как самоуправство или даже незаконное удержание имущества.
Ваши действия — пошагово:
1. Зафиксируйте факт передачи автомобиля и его состояние
Если вы сегодня привезли авто, но не отдали, это хорошо — пусть оно остаётся у вас.
Если всё же отдали — обязательно зафиксируйте:
Фото и видео состояния автомобиля на момент передачи.
Снимите видео или диктофонную запись разговора (в том числе отказ в документах).
Желательно иметь свидетелей передачи авто.
2. Направьте досудебную претензию в письменном виде
Даже если они устно отказались, это не значит, что вы не можете отправить претензию официально.
Отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением по юр. адресу или адресу, указанному на сайте/договоре (если был).В претензии укажите: Суть ситуации (кратко).Нарушения (сроки, порча ЛКП, отказ в выдаче документов).Требования: Устранить недостатки, возместить ущерб (если отказ от устранения), вернуть авто, выплатить компенсацию за просрочку и моральный вред (если применимо). Сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей» — ст. 4, 18, 29.
3. Подготовьтесь к подаче иска в суд
Если претензия не будет удовлетворена в течение 10 календарных дней, вы вправе обратиться в суд. Суд можно выбрать по месту своего жительства — потребитель вправе.
В иске можете требовать:
Возврат стоимости некачественной работы (или стоимости устранения недостатков);
Возмещение ущерба (например, за порчу ЛКП);
Неустойку (1% за каждый день просрочки устранения недостатков);
Компенсацию морального вреда;
Штраф (50% от присуждённой суммы — по п. 6 ст. 13 Закона о ЗПП).
4. Дополнительно: заявление в Роспотребнадзор и прокуратуру
Если детейлинг продолжает игнорировать — подайте жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Укажите, что исполнитель уклоняется от исполнения обязательств, не оформляет документы при передаче ТС, игнорирует обращения.
Вы действуете в рамках договора возмездного оказания услуг (ГК РФ ст. 730–739) + Закон о ЗПП.
Исполнитель нарушил условия и сроки, а также обязанность оформить передачу имущества и ответа на претензию.
У вас есть все основания для судебной защиты — с высокой вероятностью выигрыша дела и взыскания штрафных санкций.
Вопрос как зафиксировать стоимость устранения недостатков авто?
Необходимо самостоятельно устранить дефекты в сторонней организации или заказать независимую оценку ущерба и не трогать авто до вынесения решения судом?
Можно сделать независимую оценку стоимости восстановительного ремонта. До завершения судебных разбирательств лучше автомобиль оставить в таком состоянии, какой он сейчас.