8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Что порекомендуете сделать и куда обратиться для принципиального изменения данной ситуации?

В нашем СНТ ОЧЕНЬ часто отключается электричество, по разным причинам. На запрос поставщику от одного из садоводов нашего СНТ получена справка о 10 зафиксированных отключениях с марта по середину июля 2025 года. На самом деле, по нашему внутреннему учёту, отключений значительно больше. Часть отключений вообще не фиксируется поставщиком электроэнергии. Что порекомендуете сделать и куда обратиться для принципиального изменения данной ситуации???

Спасибо!

  • IMG-20250716-WA0001
    .jpg
, Владимир, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

В Вашем случае может быть заключен договор на предоставление коммунальных услуг  в соответствии с пп. «б» ч. 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

В связи с изложенным, Вы можете сообщать о  неправомерном отключении электроэнергии ( предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность ), по Вашему мнению, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», сообщить  о нарушении качества коммунальной услуги в соответствии с п. 106 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Также, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

В соответствии с п. 110 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Вы   вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

В связи с изложенным, Вам необходимо инициировать проверку качества предоставления коммунальной услуги для составления акт проверки. 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Алиса, ничего не понятно.
Какой многоквартирный дом, какие коммунальные услуги?
В СНТ (садовое некоммерческое товарищество) более 170 собственников участков.
Кому пожаловаться на то, что практически 1-2 раза в неделю отключают свет на 2-3 часа выключают свет???
Договор с поставщиком электроэнергии заключен.
Вы вложение к вопросу посмотрели?

Договор с поставщиком электроэнергии заключен.

Владимир, если у Вас заключен договора с поставщиком коммунальной услуги, то также применяются положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах ижилых домов», в соответствии с которыми, согласно  пп. «а» ч. 10 

Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией

Либо, у Вас заключен договор с СНТ, которое заключает договор непосредственно с  соответствующей ресурсоснабжающей организацией, согласно пп. «б» ч. 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Вы вложение к вопросу посмотрели?

В связи с этим, Вы сообщили о нарушении качества предоставления коммунальной услуги, Вам необходимо, чтобы по итогу рассмотрения Вашего сообщения составили акт проверки. 

Если же актом не будет установлен факт нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги, то  

Вы   вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, согласно ч. 110 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Расходы на проведение экспертизы несет Исполнитель, но если будет установлено по результату проведения экспертизы отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. 

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Владимир,

В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 546 ГК РФ:

2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/7f42433fcd132c2a14f56be01834d0f69c23c5fe/

Согласно п. 33 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861:

33. Перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51030/380b06dccc401d6f49064c8be507694f736b57d1/

Все вышеуказанные положения были нарушены.

Если перерыв в подаче был не согласован с абонентом (это СНТ или участники СНТ если договор заключен напрямую) — то должны быть исключительные меры:

— предотвращение или ликвидация аварии с немедленным уведомлением абонента;

— у абонента энергопринимающие устройства в неудовлетворительном состоянии, что угрожает аварией или создает угрозу жизни. При чем, этот факт должен удостоверить Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Далее продолжу.

0
0
0
0

В прилагаемой справке 10 отключений и только 1 из них аварийное (написано про обрыв провода). Вы пишите, что фактически больше.

Тем не менее, если признают 10, и по ним (9 неаварийных) — не были согласованы отключения — то имеют место нарушения вышеуказанных актов, а также прав абонентов.

Что порекомендуете сделать и куда обратиться для принципиального изменения данной ситуации???

Сначала рекомендую обратиться с двумя жалобами в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и прокуратуру.

Прокурор скорее всего перешлет жалобу в Ростехнадзор. Это будет +, так как Ростехнадзор при рассмотрении жалобы будет учитывать, что она на контроле у прокурора.

Получите ответ Ростехнадзора. Он должен подтвердить незаконность бездействия сетевой организации при таких неаварийных отключениях без согласования. Напишет какие меры приняты с его стороны.

Это обязательно, так как необходимо установить противоправное поведение причинителя вреда. 

А Вы потом вправе обратиться в суд с иском к сетевой компании о возмещении ущерба.

Можете требовать возмещения убытков в полном объеме — если будет установлена не только вина энергетиков, но и причинно-следственная связь между перебоями и поломкой эл. устройства.

Для этого проводится экспертиза по определению причины поломки. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:

11. Применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

...

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/

Тем самым, при судебном рассмотрении спора (а он безусловно будет в суде, сомневаюсь что энергетики добровольно возместят Вам убытки) — Вам следует доказать:

— нарушение энергетиками правил подачи электроэнергии,

— причинно- следственную связь между этими нарушениями и поломкой эл. устройства,

— размер убытков.

А вторая сторона станет доказывать отсутствие своей вины в причинении ущерба.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Дополнительно — есть смысл обратиться с жалобой в ФАС.

ФАС рассматривает жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.

Усматривается явное нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому:

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/851f7a5f6d99da11639600f4c686a2949ab23feb/

Согласно п. 24 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018):

24. Под неопределенным кругом потребителей для целей применения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать множественность (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294792/7c83718799e4ec848fb43d13488b4820e8ceae97/#dst100448

Таким образом, ФАС примет жалобу к рассмотрению если ее содержание будет заключаться в нарушении прав множества потребителей (участников СНТ) — пострадавший не должен быть 1. Обращаться должно СНТ с указанием на нарушение прав всех ее участников или коллективная жалоба от участников СНТ.

ФАС вправе привлечь сетевую организацию к адм. ответственности и вынести предписание об устранении нарушений.

Таким образом, СНТ следует обратиться с жалобами в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и прокуратуру.

Это можно оформить одной жалобой, направленной трем адресатам. Так проще и менее затратно.

Если нужна помощь в подготовке жалобы — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.07.2025