8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли смысл обращаться снова в страховую, если первый раз отказали?

Здравствуйте! Обратилась в Югорию по каско по факту скола. Страховая отказалась, ссылаясь на п. 4.1.1 Правил.

Сейчас скол пошел в трещину.

Мои действия? Имеет ли смысл обращаться снова в страховую, если первый раз отказали?

, Мария, г. Москва
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, г. Краснодар

Отказ страховой по п. 4.1.1 Правил КАСКО у «Югории» обычно связан с тем, что повреждение расценивается как нестраховой случай (например, естественный износ, дефекты эксплуатации, отсутствие события с признаками страхового риска):

  • Скол стекла и последующее образование трещины — это развитие одного и того же повреждения.
  • Если изначально отказ был обоснован правилами, повторное обращение по той же заявке результата, скорее всего, не даст.
  • Однако при наличии полиса с риском «ущерб» и без исключения «повреждение стекол без ДТП» можно обжаловать отказ.

Алгоритм:

  • Получить письменный мотивированный отказ (со ссылкой на пункт и его толкование).
  • Сравнить формулировку п. 4.1.1 с условиями страхования: исключает ли он именно такие повреждения.
  • Если полис включает риск «повреждение стекол», можно подать повторное заявление с указанием, что теперь наступил ущерб в виде трещины (новое событие), а не просто скол.
  • При повторном отказе — жалоба в Банк России и иск в суд о взыскании страховой выплаты и неустойки (ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 310, 393 ГК РФ).

Вывод: обращаться повторно есть смысл, но с упором на то, что теперь произошел иной ущерб (треснувшее стекло). Если откажут снова, шансы на взыскание в суде зависят от формулировок в правилах и полисе.

При желании могу подготовить для вас проект повторного заявления в страховую и параллельно образец жалобы в Банк России.

️Если я Вам помог, то предлагаю направить благодарность: https://m.pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4233581/

Спасибо!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, красила волосы в салоне Сочи, как модель, красила не первый раз, всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок
Здравствуйте,красила волосы в салоне Сочи,как модель ,красила не первый раз,всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок. Один раз я записалась на окрашивание ,приехала и увидела что только ученик,владелица салона отъехала . Ученик окрасила мне волосы так что вызвала большая часть волос!!!виски,челка,макушка,сзади((((( Подскажите куда мне обратиться чтобы возместить моральный и денежный ущерб?(((на голове просто катастрофа,остальные волосы тянуться и выпадают …
, вопрос №4775974, Ариэлла, г. Москва
Защита прав потребителей
Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
Здравствуйте Купили холодильник, через некоторое время сломался. Еще через несколько месяцев ломается снова. Продавцом принято решение замены. Но такая же марка и модель не выпускается. Продавец предлагает такую же марку, но другой модели. Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
, вопрос №4775874, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
Попала в аварию. Страховщик выписал направление на СТО . Привезла машину, провели дефектовку. Сказали, что чинить экономически не выгодно. Тотал. Предложили выплату 50% и остальное выплатит их представитель при покупке годных остатков. (Полная КАСКО).Авария 4 октября, сказали про тотал 12, про выплату 24. 28 звонят с СТО и говорят забрать машину в течении двух дней. Страховая говорит, что для выкупа машина должна быть в том состоянии, как они сфотографировали. Но я же согласилась на абандон. Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
, вопрос №4775471, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.07.2025