8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли продавец который является производителем, отремонтировать данные джинсы, устранив дефек и отказать в замене на новый аналогичный товар?

Здравствуйте! Покупал джинсы в прошлом году. Прошло менее года. Вскрылся дефект правой штанины, шов кривой и когда присаживаюсь правая штанина зажимает ногу. + Это мото джинсы и тем самым, защита колена уходит в сторону и не обеспечивает безопасность суставу.

Могу ли я требовать от продавца который является и производителем замены на новый аналогичный товар?

Может ли продавец который является производителем, отремонтировать данные джинсы, устранив дефек и отказать в замене на новый аналогичный товар?

, Ярослав Цукинберг, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Ярослав.

Ваша ситуация подпадает под положения статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Если дефект джинсов является существенным и затрагивает их эксплуатационные свойства, вы вправе требовать замену товара на аналогичный, а не только ремонт. Производитель вправе предложить устранение недостатка, но вы вправе настаивать на замене, если устранение не решает проблему или вы считаете это нарушением ваших прав.

Согласно статье 19 Закона РФ № 2300-1, вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение двух лет с момента покупки, если продавец или производитель не установил больший срок гарантии. Если дефект проявился в пределах гарантийного срока, то его устранение или замена производятся бесплатно.

Вы вправе направить письменную претензию продавцу с требованием замены товара и указанием срока для удовлетворения требования — не более 10 дней согласно статье 22 указанного закона.

Могу подготовить для вас грамотную претензию, с которой вы сможете обратиться к продавцу.

Если вам потребуется помощь в составлении документа или дополнительная консультация, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ярослав!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.07.2025