8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть потраченные средства и что делать в такой ситуации

Был преобретен автомобиль в салоне. Для преобретения сдали в трейд Ин свой старый автомобиль и оформили кредит на недостающую сумму. Автомобиль с пробегом, состояние было отличное по документам все чисто. Однако по приезде домой его отвезли на ТО и было обнаружено, что двигатель и остальные части автомобиля не его родные, соответсвенно невозможно поставить автомобиль на учет. Как можно вернуть потраченные средства и что делать в такой ситуации

, Анастасия, г. Иркутск
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Анастасия.

Ваша ситуация подпадает под признаки существенного недостатка товара — автомобиль оказался с поддельными узлами и не может быть зарегистрирован, что делает его юридически непригодным к использованию (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возврата полной суммы, включая переданный по трейд-ин автомобиль и уплаченные по кредиту средства. Нужно срочно направить в автосалон письменную претензию с требованием возврата денег.

Предлагаю подготовить для вас претензию в автосалон с правовыми обоснованиями и требованиями о возврате средств.

Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Нужно возвращать автомобиль.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте,  Анастасия!

***

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.  

*

1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар  качество которого соответствует договору. 

Между тем, для того, чтобы определить нарушение прав потребителей требуется анализ договора и составленных документов.   

Важно понимать, что требования к продаже ТС с проблем имеет существенные отличия. В силу ст 10 Закона о защите прав потребителей Продавец, в том числе обязан предоставить всю информацию о потребительских свойствах товара, что может повлияет на его выбор. 

Если указанные вами сведения не были сообщены, то в этом случае можно заявлять о возмещении убытков, в том числе о  возврате оплаченных средств.

Кроме того, в также может быть, что это   скрытый недостаток влияющий на эксплуатацию товара, который может быть существенным недостатком. В этом случае   в силу ст. 18  указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

*

2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем,  если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:

.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

:

Указанные действия по направлению претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке. 

.

2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

.

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.  Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.

--

-

3. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либозаходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

*

*

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его.   Благодарю за  ваш выбор. 

*

*

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.07.2025