Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что сделать, чтобы вернуть деньги за не существующий товар, который я оплатила?
Здравствуйте. Ситуация крайне странная. Магазин выложил в продажу на вб по крайне сомнительной цене, все же я их заказала и оплатила. Сразу поняла что что-то не так, статус доставки не менялся, было указано, что оформлен. Должен был приехать 22.07.2025, сейчас 26.07.2025 статус задержания. В отзывах в интернете нашла информацию, что никому ничего не приходит, но я то оплатила. В итоге деньги не возвращаются, поддержка молчит. Я так поняла ВБ покрывает мошенников? Что сделать, чтобы вернуть деньги за не существующий товар, который я оплатила?
Так как вы платили через маркетплейс, действует режим «агрегатора». Владельцу агрегатора (Wildberries) можно предъявить требование вернуть предоплату в 10 дней, если вы одновременно направили продавцу уведомление об отказе от договора из‑за просрочки и сообщили об этом агрегатору. Это предусмотрено ст. 12 ЗоЗПП.
Если товар предоплачен и не передан вам в срок, вы вправе выбрать:
требовать передачи товара в новый срок или
вернуть предоплату.
Дополнительно можете требовать убытки. Это прямо в ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Если игнорирует служба поддержки, то Роспотребнадзор.
Здравствуйте, Эля!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!