Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие необходимо предпринять действия для решения этой проблемы?
Пять лет назад поставил пластиковые окна и дверь рехао .и все стеклопакеты, выходящие на солнце, разгерметизировались. А каркас двери дал трещину. На солнце сильно деформируется цепляет за фурнитуру и скрипит. Вообщем ужас. Тут нашел договор и увидел, что гарантия 5 лет, которые истекают через 2,5 месяца. Фирма установщик до сих пор работает. Какие необходимо предпринять действия для решения этой проблемы?
Здравствуйте
Вообщем ужас. Тут нашел договор и увидел, что гарантия 5 лет, которые истекают через 2,5 месяца.
Так как гарантийный срок не вышел, то вы вправе зафиксировать на фото видео эти дефекты, написать досулеьную претензию и требовать устранения дефектов либо замены.
Для более точного ответа надо смотреть гарантийный обязательства и на что распространяется гарантия.
См
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 13.12.2024)
ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купл и-продажи
Добрый день.
Как минимум зафиксировать повреждения на фото и видео. Желательно пригласить их специалиста.
Вы обращались к ним?
Здравствуйте!
Пять лет назад поставил пластиковые окна и дверь рехао.и все стеклопакеты, выходящие на солнце, разгерметизировались.
Тут нашел договор и увидел, что гарантия 5 лет, которые истекают через 2,5 месяца
Необходимо предъявлять требования, связанные с качеством товара, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Гарантийный срок 5 лет установлен в отношении товара/товаров?
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В этом случае, бремя доказывания причины возникновения недостатка товара лежит на продавце (изготовителе), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.
Вам необходимо подать заявление продавцу товара с требованием, по Вашему выбору, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Фирма установщик до сих пор работает. Какие необходимо предпринять действия для решения этой проблемы?
Это организация, которая осуществила продажу товара/товаров, или только установку товара/товаров — это стороння организация?
и все стеклопакеты, выходящие на солнце, разгерметизировались. А каркас двери дал трещину. На солнце сильно деформируется цепляет за фурнитуру и скрипит.
Вам необходимо обращаться с требованием, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» к продавцу товара/товаров.
Так, согласно норме данной статьи Вы можете заявлять требование об устранении выявленного недостатка товара, либо соразмерного уменьшения стоимости товара, возмещения Ваших расходов на устранение недостатка, либо возврата Вам денежных средств за товар.
Добрый день, еще в том году обращался, по телефону просто отказали, мотивировав, что рехао не признал трещину и стеклопакет гарантийными. Я и не ожидал, что гарантия 5 лет. Вообщем вопрос то как раз в том, какие действия мне надо предпринять?
Вам нужно обратиться с письменной претензией /требованием /заявлением в юридический адрес продавца товара/ адрес, который указан для получения корреспонденции. Либо подавайте лично заявление с указанным Вами требованием, если есть такая возможность.
У Вас должно быть подтверждение того, что письменная претензия /требование /заявление было получено продавцом товара.
Если имеет место недостаток, то потребитель имеет право предъявить следующие требования по выбору.
В законе о защите прав потребителей говорится о недостатке.
Его наличие — основание для выполнения требований покупателя.
При этом товар не обязательно должен быть пригоден к продаже.
Вы возвращаете не товар надлежащего качества.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
Можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Резюмирую: если имеет место недостаток — вернуть деньги за товар можно.
Раз установлен гарантийный срок, то продавец должен выполнить требования потребителя, если не докажет, что недостаток возник после передачи товара.