Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быстро сможем вернуть деньги
Добрый день!
Делали ремонт в квартире, новостройке в Москве. Самостоятельно закупили в магазине ламинат. Наняли компанию по договору для его установки в квартире. Спустя 2 месяца начали замечать щели - сначала при переходах в комнаты, теперь по краям комнат также начали виднеться стыки и образовываться щели.
Писали и звонил в компанию, обещали приехать посмотреть. Потом перестали брать трубку.
Начала изучать вопрос, и пришла к выводу, что нужно писать претензию.
Вы занимаетесь такими делами? Какой срок у досудебного урегулирования и цена за ваши услуги?
Какой в целом процент таких дел решается до суда? Как быстро сможем вернуть деньги.
Заранее благодарю за ответ,
Юлия
u.zavrazhnaya@gmail.com
Здравствуйте, Юлия. В вашей ситуации имеет место нарушение условий договора подряда (ст. 702–730 ГК РФ), а также возможный брак в услуге укладки пола. По закону вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены или возврат части денег (ст. 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Досудебная претензия оформляется в письменном виде, срок рассмотрения — 10 дней (п. 5 ст. претензия закона № 2300-1). После истечения срока можно обращаться в суд.
Мы можем подготовить для вас претензию, а также при необходимости — исковое заявление. Цена услуги по претензии — от 1500 руб., по иску — по договоренности, в зависимости от объема.
Как правило, до суда решается до 60% таких споров, особенно при грамотной претензии. Возврат денег возможен в течение 2–4 недель, если исполнитель пойдет на контакт.
Желаете, я подготовлю для вас претензию в письменной форме?
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или консультация, напишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!