8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пошла пятна на потолке в ванной рядом с канализационной шахтой на 4 и более сильно на 2 этаже

Добрый день. Преобрели квартиру у застройщика с полным ремонтом под ключи и кондиционером на 5 этаже, они же и обслуживают. Пошла пятна на потолке в ванной рядом с канализационной шахтой на 4 и более сильно на 2 этаже. При осмотре сантехника выявлено, что трубка отвода воды конденсата кондиционера не вставлена в канализацию, там стоит глухая заглушка, т.е. монтажники забыли вставить в канализацию, и все эти годы бетон напитывался влагой. Сантехник сделал отверстие и вставил трубку, еще он указал что надо заменить герметик вокруг ванны, хотя там явных отхождений не было и потребовал оплатить эту услугу иначе воду не включит. мы оплатили на сайте ук от безвыходности. на следующий день они мне выставляют претензию о возмещение ущерба квартирам на 2 и 5 этаже.

Показать полностью
  • IMG_5731
    .png
  • 6c06931e-52d4-45b9-a206-aae55a94c84c
    .jpeg
  • причина протечки в 29 ап.
    .jpeg
  • c0342c1a-cb3c-4b84-a22e-38db14e68919
    .jpeg
, Светлана, г. Москва
Лана Чесанова
Лана Чесанова
Юридическая компания "АНО "Центр правовой поддержки "Код Будущего"", г. Москва

Ваша ситуация с протечками и скрытым дефектом монтажа кондиционера относится к ответственности застройщика за скрытые недостатки при передаче квартиры с ремонтом под ключ. В соответствии с нормами статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьёй 7 Федерального закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», застройщик несет ответственность за недостатки, выявленные в течение гарантийного срока (обычно 5 лет с момента приема). Скрытый дефект, выражающийся в неправильном подключении отвода конденсата кондиционера, который привел к порче потолков соседей снизу, является основанием для требования от застройщика устранить такие недостатки за собственный счет и компенсировать причинённый ущерб соседям по 2 этажу.

Оплата ремонта герметика, которую потребовал сантехник УК под угрозой отключения воды, и последующее выставление претензии от УК или застройщика о возмещении ущерба соседним квартирам — ситуация, требующая защиты ваших прав. По закону вы вправе направить застройщику письменную претензию с требованием устранить выявленные скрытые дефекты и компенсировать ущерб, при отказе — инициировать независимую строительную экспертизу для подтверждения фактов и степени ущерба, после чего обратиться в суд. Оплата непредусмотренных услуг без подтверждающего договора может быть оспорена, так как вы не обязаны оплачивать работы, которые должны выполняться застройщиком в гарантийный срок. Нормативная база: ст. 29 Закона о защите прав потребителей, ст. 7 Федерального закона №214-ФЗ, решения Верховного суда РФ по ответственности застройщиков за скрытые дефекты.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Спасибо, прошло 7 лет. если более 5, и только сейчас выявилась эта трубка.

Поскольку с момента приобретения квартиры прошло уже 7 лет, ваши требования к застройщику относительно компенсации за скрытый дефект (неправильная установка трубки отвода конденсата кондиционера) могут быть ограничены сроками исковой давности и гарантийными обязательствами. По законодательству РФ, гарантийный срок застройщика на устранение скрытых строительных дефектов обычно составляет 5 лет с момента сдачи квартиры (передачи объекта дольщику). Если скрытые недостатки обнаружены позднее, сроки предъявления претензий и требования устранения могут быть отклонены, так как исполнитель считается освобожденным от обязательств после истечения этого срока.

Тем не менее, есть нюансы: согласно судебной практике и разъяснениям Верховного Суда РФ, при обнаружении скрытых дефектов отсчет гарантийного срока может начинаться со дня их обнаружения, если удастся доказать, что дефекты были именно скрытыми и не могли быть выявлены ранее. Однако практика по делам с такими сроками неоднозначна, и чем больше время прошло, тем сложнее будет доказать связь дефекта с работой застройщика. Что касается оплаты дополнительных услуг сантехника по замене герметика и угроз отключения воды, эти действия можно оспорить, если работы не были согласованы и не входят в обязанности собственника. Рекомендуется зафиксировать все неполадки документально, провести экспертизу и обратиться к юристу для оценки возможности подачи иска или переговоров по компенсации ущерба. Нормативно-правовая база: статьи 7 Федерального закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», статья 29 Закона о защите прав потребителей, разъяснения Верховного Суда РФ по гарантийному сроку и ответственности застройщиков за скрытые дефекты

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В ЕГРН указано "2 этажа в том числе один подземный"
Планирую покупку частного дома, дом состоит из цокольного этажа, первого этажа и мансардного этажа, в тех паспорте от 2014 годы указан один подземный этаж и надземный "один с мансардой" общая площадь в техпаспорте учитывает мансарду. В ЕГРН указано "2 этажа в том числе один подземный". Корректно ли это, что в ЕГРН не указан мансардный этаж, какие сложности могут в связи с этим возникнуть?
, вопрос №4774260, Павел, г. Москва
Трудовое право
Вопрос 2: законен ли такой график работы?
Вопрос по работе У нас штаб 4 человек, работаем по 2 человека смену, по 12 часов, график 3 через 3. Недавно пришел приказ о том что 20,21 декабря работаем всем штабом, 22-25 работаем по 3 человека, и 26-31 работаем всем штабом, то есть по 4 человека. Вопрос 1: сколько мы можем работать без выходных по закону? Вопрос 2: законен ли такой график работы? По идее всего 6 рабочих дней подряд, но при составлении графика получается по 8 смен, что мне кажется незаконно
, вопрос №4774140, Елизавета, г. Москва
Защита прав работников
И могут ли 2 повара делить ставку шеф повара?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Один детский сад, одна заведующая но 2 корпуса в одном 180 человек в другом 50.сколько должно быть поваров? И могут ли 2 повара делить ставку шеф повара?
, вопрос №4774093, Ирина, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2025