Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец готов вернуть деньги за товар
Добрый день! Приобрели газовую колонку Haier, через полгода она сломалась. Гарантия еще действует. Есть акт, подтверждающий ее неисправность. Продавец готов вернуть деньги за товар. Но за эти пол года цена выросла на колонку почти в 2 раза и мы хотим не возврат денег, а обмен на такую же, только новую исправную, а так же компенсацию за монтаж и демонтаж неисправного оборудования. Имеем ли мы на это право, либо продавец вправе на своё усмотрение вернуть деньги за товар и на этом всё?
Здравствуйте, Алексей!
Спасибо, что обратились на наш сайт.
Цена должна быть актуальной на момент обращения.
Вы вправе требовать возмещения расходов, понесённых на установку и последующий демонтаж неисправного оборудования. Эти расходы включаются в общую сумму компенсации и должны быть возмещены продавцом.
Практические советы:
Подготовьте официальный запрос продавцу с требованием обмена товара и компенсации затрат на монтаж-демонтаж.
Предоставьте документы, подтверждающие факт приобретения и наличия дефекта (чеки, акты диагностики).
В случае несогласия продавца защищайте свои права через подачу жалобы в Роспотребнадзор или обращение в суд.
Готова предложить Вам помощь в составлении нужных документов или развернутой консультации, для этого обращайтесь ко мне ЧАТ, либо заходите сюда
Если Вы хотите выразить свою благодарность, то возможно отправить донат по этой ссылке.
С уважением,
Анна Б.
Здравствуйте, Алексей!
***
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить:
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, и в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе по своему выбору, а не выбору Продавца, заявить требования, указанные в статье, в том, числе к которым относятся: замена на аналогичный товар и возмещение убытков.
*
2. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей, в том числе направления претензии, поскольку указанный закон не требует соблюдения претензионного порядка.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
--
-
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы и т.д.), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
*
*
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Алексей!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.
При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!