8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Сегодня продавец пишет: - Ваш телефон приехал, дайте адрес куда отправить…на вопрос о возврате денежных средств умалчивает

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, такая ситуация купили на вайлдбериз телефон , айфон, с полной предоплатой. После получения проработал он полтора дня, в результате длительных переписок продавец согласился принять телефон на экспертизу, которая показала наличие поломки видимо заводской. Телефон был отправлен в Европу на диагностику . Никакие заключения и опреления продавец не предоставляет, информации не дает, переписку затягивает. С момента покупки прошло 3,5 месяца, почти 2 месяца как отправили телефон обратно. Сегодня продавец пишет :- Ваш телефон приехал, дайте адрес куда отправить…на вопрос о возврате денежных средств умалчивает. Т.е если я верно понимаю, мне сейчас пытаются вернуть отремонтированный телефон , по цене нового. В настоящий момент у меня нет ни телефона, ни денежных средств, которыми продавец благополучно пользуется 3,5 месяца. Скажите, что по этому поводу говорит закон о защите прав потребителей , и как дальше урегулировать данную ситуацию. Благодарю!

Показать полностью
, Ирина, г. Комсомольск
Линара Тимирянова
Линара Тимирянова
Юрист, г. Стерлитамак

Здравствуйте, если товар придет в полном соответствии с техническим требованиям и качественный, то действия продавца законны. Но тут имеет значение ваши требования, вы имели право требовать возврат средств, замены и т.д. 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Комсомольск
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Дело в том, что продавец на вопросы и требования о возврате денежных средств умалчивает, игнорирует их. Была написана досудебная претензия на вайлдбериз, на которую тоже никто не ответил. Претензия была о возврате дс отправлена 25.06 и зарегистрирована вб

Если по результатам претензии не будет ответа, вы имеете право требовать возврат средств через суд.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Ирина.

 Скажите, а какое требование Вы заявляли продавцу изначально в рамках переписки?

1
0
1
0

Если заявляли требование о возврате денег в рамках ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

то Ваше требование должно было быть удовлетворено в течение 10 дней с даты заявления такого требования, о котором говорит ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В указанный срок входит проведение проверки качества товара или экспертизы.

В этом случае — действия продавца не правомерны, поскольку срок им пропущен, в рамках чего Вы вправе не получать телефон и требовать возврата денег.

Если заявляли требование об устранении недостатков, в рамках с. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, нужно считать сроки — судя по вопросу они также пропущены. (говорите про два месяца)

Если это так, то и в этом случае, Вы вправе требовать возврата денежных средств в следствие нарушения продавцом установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Относительно претензии — нужно писать претензию не в ВБ (исключение — если ВБ продавец — то в ВБ), а непосредственно продавцу.

После истечения срока на удовлетворение Ваших требований или отказе в их удовлетворении — решать вопрос в судебном порядке.

0
0
0
0

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.07.2025