Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сегодня продавец пишет: - Ваш телефон приехал, дайте адрес куда отправить…на вопрос о возврате денежных средств умалчивает
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, такая ситуация купили на вайлдбериз телефон , айфон, с полной предоплатой. После получения проработал он полтора дня, в результате длительных переписок продавец согласился принять телефон на экспертизу, которая показала наличие поломки видимо заводской. Телефон был отправлен в Европу на диагностику . Никакие заключения и опреления продавец не предоставляет, информации не дает, переписку затягивает. С момента покупки прошло 3,5 месяца, почти 2 месяца как отправили телефон обратно. Сегодня продавец пишет :- Ваш телефон приехал, дайте адрес куда отправить…на вопрос о возврате денежных средств умалчивает. Т.е если я верно понимаю, мне сейчас пытаются вернуть отремонтированный телефон , по цене нового. В настоящий момент у меня нет ни телефона, ни денежных средств, которыми продавец благополучно пользуется 3,5 месяца. Скажите, что по этому поводу говорит закон о защите прав потребителей , и как дальше урегулировать данную ситуацию. Благодарю!
Здравствуйте, если товар придет в полном соответствии с техническим требованиям и качественный, то действия продавца законны. Но тут имеет значение ваши требования, вы имели право требовать возврат средств, замены и т.д.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Ирина.
Скажите, а какое требование Вы заявляли продавцу изначально в рамках переписки?
Если заявляли требование о возврате денег в рамках ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
то Ваше требование должно было быть удовлетворено в течение 10 дней с даты заявления такого требования, о котором говорит ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В указанный срок входит проведение проверки качества товара или экспертизы.
В этом случае — действия продавца не правомерны, поскольку срок им пропущен, в рамках чего Вы вправе не получать телефон и требовать возврата денег.
Если заявляли требование об устранении недостатков, в рамках с. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, нужно считать сроки — судя по вопросу они также пропущены. (говорите про два месяца)
Если это так, то и в этом случае, Вы вправе требовать возврата денежных средств в следствие нарушения продавцом установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Относительно претензии — нужно писать претензию не в ВБ (исключение — если ВБ продавец — то в ВБ), а непосредственно продавцу.
После истечения срока на удовлетворение Ваших требований или отказе в их удовлетворении — решать вопрос в судебном порядке.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Если по результатам претензии не будет ответа, вы имеете право требовать возврат средств через суд.